для общей и целевой профориентации, профотбора, приема на работу, для сокращения штатов, аттестации, оценки профпригодности работника и его способностей к обучению, получения рекомендаций по наиболее эффективному использованию каждого работника в конкретных условиях предприятия, создания профилей профессий, должностей, "негативных" профилей.
Вот несколько рекомендаций службе по персоналу предприятия ИП Решетников Н.Ф. по использованию экспертных прецедентных систем.
Во-первых, эти системы должны позволять реализовывать экспорт и импорт информации через стандартный текстовый файл или буфер обмена. Это позволит соблюсти принцип единого информационного пространства.
Во-вторых, система должна быть надежно защищена от несанкционированного доступа к данным, так как большинство информации о персонале закрыто и защищено законом.
В-третьих, важно, чтобы экспертная система была ориентирована на специфическую сферу деятельности организации, на опыт работы, характер, образование.
В-четвертых, рекомендуется использовать отечественные продукты, так как они учитывают национальную культуру, национальное своеобразие систем управления.
. Следует провести инвентаризацию собственных результатов интеллектуальной деятельности (РИД). За все годы деятельности на предприятии ИП Решетников Н.Ф. ни разу подобная инвентаризация не проводилась. Между тем, в поиске скрытых резервов совершенствования организационной культуры, по моему мнению, особое внимание следует уделить именно анализу нематериальных активов. Их чаще всего не учитывают в процессе санации. Но для многих предприятий (в т.ч., безусловно, и для ИП Решетников Н.Ф.) они по значимости соизмеримы с основными фондами.
Если провести инвентаризацию РИД, включить их в оборот, правильно оформить на эти объекты документацию, то они станут серьезным резервом для повышения организационной культуры компании.
. Учитывая, что деятельность структурных подразделений организации тесно связано с ее потребностями в развитии организационной культуры, считаю, что значительным ресурсом совершенствования организационной культуры предприятия ИП Решетников Н.Ф. может быть новая ориентация кадровой службы.
Кадровая служба должна функционировать, ориентируясь на привлечение к работе конкретных людей, способных вывести организацию на новый качественный уровень или развить новое направление деятельности. Кроме того, нельзя забывать, что результативность проводимых мероприятий в рамках реформирования организационной культуры в значительной степени определяется уровнем развития кадрового состава предприятия ИП Решетников Н.Ф.
Предлагаю следующий пошаговый алгоритм действий по оптимизации деятельности кадровой службы.
Предприятие ИП Решетников Н.Ф. в лице своего руководства должен четко поставить определенные цели по совершенствованию собственной организационной культуры, соответствующие ресурсам и возможностям предприятия, а на основании данных целей сформулировать основные задачи для кадровой службы в деле достижения оптимальной организационной культуры. Кроме того, считаю, что именно такая постановка проблемы обеспечит и успех в бизнесе при наименьших затратах и в приемлемые сроки.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|