Учитывая изложенное, можно определить несколько направлений совершенствования организационной культуры предприятия ИП Решетников Н.Ф.:
. Начать постоянное ведение реестра осуществленных фирмой работ. С данными реестра следует знакомить сотрудников предприятия, особенно вновь принятых. Это будет способствовать формированию традиций и ритуалов компании.
Данный единый реестр предприятия ИП Решетников Н.Ф. должен состоять из шести разделов, содержащих следующие данные об объектах учета:
раздел 1 - сведения об индивидуальных особенностях объектов учета (выполненные разработки, предоставленные консультации, участие в выставках и т.д.);
раздел 2 - сведения об организациях, являвшихся партнерами предприятия ИП Решетников Н.Ф. (заказчиками, консультантами, исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ);
раздел 3 - сведения о государственных заказчиках;
раздел 4 - сведения об основаниях возникновения и объеме прав предприятия ИП Решетников Н.Ф. на объекты учета;
раздел 5 - сведения об авторах - сотрудниках предприятия ИП Решетников Н.Ф., которым в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат авторские права на объекты учета или их составные части;
раздел 6 - сведения о передаче (предоставлении) юридическим или физическим лицам от предприятия ИП Решетников Н.Ф. результатов деятельности.
. Следует осуществить внедрение системы управления качеством в соответствии с международными стандартами. Полагаю, это поспособствует явному повышению организационной культуры, снижению рисков и повышению доверия к предприятию со стороны кредиторов и инвесторов. Напомню, что, как было указано выше, по результатам прошлого года имелись рекламации и претензии заказчиков к качеству выполненных заказов. На настоящем этапе только внедрение системы управления качеством в соответствии с международными стандартами улучшит репутацию предприятия ИП Решетников Н.Ф. в глазах партнеров и инвесторов, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах; позволит значительно снизить непроизводительные затраты при повышении качества услуг; оптимизирует систему управления, повысит ее эффективность; послужит большей ориентации на потребителей; мобилизует персонал на дисциплинированную деятельность, совершенствуя этим самым организационную культуру деятельности предприятия в целом (см. рис. 3.1 в ПРИЛОЖЕНИИ 9).
Следует помнить, что все организации, в т.ч., разумеется, и ИП Решетников Н.Ф., зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Поэтому ИП Решетников Н.Ф. можно порекомендовать дополнительно проводить регулярные анкетирования между уже существующими, а также потенциальными потребителями своих услуг.
. Необходимо внедрить элементы демократического стиля руководства (особенно в низовых звеньях предприятия ИП Решетников Н.Ф.). При таком стиле руководства руководитель децентрализует свою власть. Он консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Руководитель делегирует подчиненным часть своих властных полномочий, в том числе при осуществлении контроля, вводит элементы коллективного самоуправления. В целом управление людьми, персоналом в аспекте совершенствования организационной культуры - это способность руководителя создавать такое будущее, которое само будет призывать людей к высокоэффективным действиям, поэтому и необходимо внедрение элементов демократического стиля управления.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|