Гостиничный комплекс «Интурист - Запорожье» - туристское предприятие, которое уже много лет осуществляет деятельность на рынке туристских услуг. Накопленный опыт является несомненным положительным фактором в работе предприятия. Однако следует отметить и то, что с момента ввода в эксплуатацию в рассматриваемом гостиничном комплексе не проводились ни капитальный ремонт, ни реконструкция, а для туристского предприятия такого высокого уровня, каким является ОАО ГК «Интурист - Запорожье», - это совершенно неприемлемо. Туристская организация, принимающая гостей со всего мира, должна быть современной и модернизированной.
В связи с этим следующие предложения по улучшению деятельности гостиничного комплекса должны быть приняты руководством предприятия во внимание при осуществлении реконструкции. План совершенствования конкурентных преимуществ включает маркетинговый план и технический.
Основная проблема гостиничных комплексов - это их устарелость. Спад в экономике, недостаток инвестиционных ресурсов и желание «выжать» из них прибыль, не вкладывая ресурсов в развитие и модернизацию комплексов, привели к тому, что практически вся туристическая сфера находится на уровне 80 годов и в очень удручающем положении. Осуществив реконструкцию, обновив номерной фонд, обслуживающую инфраструктуру - ГК «Интурист - Запорожье» станет одним из крупных комплексов, который сможет конкурировать с развитыми гостиницами в других странах.
Прогноз базируется на нескольких предпосылках.
. Из года в год повышается благосостояние людей, что ведет к увеличению числа туристов в город Запорожье.
. После реконструкции гостиничного комплекса увеличится число желающих посетить и отдохнуть в ГК «Интурист - Запорожье», т.к. психология человека основывается на желании изведать новое и интересное.
. Будет создана развитая инфраструктура гостиничного комплекса, которая позволить привлечь (или увеличить приток) новые наиболее перспективные категории туристов (корпоративные туристы, конференции, симпозиумы, выставки и т.д.)
С целью воплощения в жизнь вышеназванного будет разработана и внедрена грамотная маркетинговая политика с целью дополнительного привлечения клиентов, в основе которой: репутация «Интурист - Запорожье» + обновленная, модернизированная гостиница + развитая разнообразная инфраструктура + отличный сервис.
Структура номерного фонда после реконструкции будет выглядеть намного проще. Основная идея при построении номерного фонда: 85% номеров - «стандартные», 15 % номеров - категория «люкс».
С экономической точки зрения, можно снижать издержки на обслуживание каждого туриста, что также более выгодно перед конкурентами.
Основываясь на том факте, что стоимость стандартных номеров должна быть конкурентоспособной, стоимость для стандартных номеров на 2-х человек должна быть ограничена верхним лимитом в 70 дол. США/сутки. Потенциальные потребители: семья туристов или пара туристов с совокупным ежемесячным доходом от 600-1000 дол. США и выше. Поэтому основной принцип расчета стоимости исходил от возможностей потребителей. Мы считаем, что пара туристов готова потратить на 2-х недельный отдых не более 1,75-2 совокупных месячных зарплат.
Для этого было разработано два варианта формирования стоимости проживания на две недели для 2-х человек.
. Основанный на общих затратах на отдых - не более 1080 - 1740 дол. США (т.е. не более 1,6 месячных зарплат)
. Основанный на общих затратах на отдых - не более 1200 - 2000 дол. США (т.е. не более 2 месячных зарплат)
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|