Оценка конкурентных преимуществ исследуемого предприятия

Как отмечалось выше дополнительные услуги в ОАО «Интурист - Запорожье» представлены во всем своем разнообразии. По их численности и многообразию «Интурист - Запорожье» превосходит своих конкурентов. Для туристского комплекса важна узнаваемость и имидж, которые формируются не только на вышеприведенных факторах, но и на рекламе. Удачная рекламная кампания в СМИ, красочные и профессионально сделанные брошюры и буклеты являются неотъемлемой частью конкурентной борьбы на туристском рынке. По обилию рекламной продукции ОАО «Интурист - Запорожье» уступает только «Отель «Yes» и «Джаз». Однако уже в настоящее время новыми молодыми и талантливыми работниками Отдела Маркетинга и Отдела Информации и рекламы формируется рекламная кампания, в которой будут использованы многие виды рекламы.

На сегодняшний день гостиница «Интурист - Запорожье» имеет достаточно весомое конкурентное преимущество по ценовому показателю. По минимальности стоимости номерного фонда она занимает первое место в соответствующем классе ведущих гостиниц города высокого уровня обслуживания. Установленные в настоящее время цены на услуги проживания в гостинице «Интурист - Запорожье» зависят от себестоимости услуги, соотношения спроса и предложения, а также от ценовой политики конкурентов. Изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. В настоящее время инструментом гибкой ценовой политики являются: скидки с цены. Более низкие цены, чем у конкурентов в данном случае нельзя считать преимуществом, так как данная стоимость привлекает не того клиента, а именно в нем нуждается гостиница, который готов заплатить более высокую цену в другом отеле, но получить более высококачественное обслуживание. Низкая цена является эквивалентом соответствующего обслуживания в ГК «Интурист - Запорожье».

Одной из главных проблем гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье» является высокая текучесть кадров. Руководство гостиницы не заинтересовано в сохранении опытного штата сотрудников. Постоянно

реконструкция внешнего вида здания (фасад), холла, рецепшн, номеров посредством увеличения их площади;

установить стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляемого оборудования;

установка кондиционирования в холле;

реконструкция ванной комнаты (увеличение площади, установка душевых кабин);

улучшение работы службы гостиничного хозяйства (набор горничных, инспектора по контролю за уборкой номеров);

набор в штат гостиницы швейцаров;

организация услуги проката автомобиля;

организация услуги завтрака в номер;

разработка корпоративного цвета и формы для персонала гостиницы, что позволит в условиях конкурентной борьбы быть более узнаваемым, чем остальные гостиницы.

Положительной стороной является возможность предоставления гостиничным комплексом полного комплекса обслуживания и широким выбором дополнительных услуг. Но доля оказанных дополнительных услуг очень мала в сравнении с основными услугами. Совсем незначительная часть туристов покупает полный комплекс. Руководству следует привлечь внимание гостей и потенциальных туристов к возможности использования дополнительных услуг. Разработать программу скидок при заказе полного комплекса обслуживания (турпакет). Например, при покупке тура продолжительностью 7 дней (семидневный тур), 1 день является бонусом. Подобные программы могут повысить долю дополнительного обслуживания в структуре гостиничных услуг, а, следовательно, и прибыль гостиницы.

Перейти на страницу:
1 2 3