Безусловно, спокойная политическая обстановка в стране дает определенное преимущество предприятию гостиничного типа, находящегося на территории данной страны в отличие от конкурента, расположенного в стране с накаленной политической обстановкой. Чего не скажешь об Украине.
Сложная политическая обстановка в стране несет определенную опасность для потенциальных туристов, а как известно безопасность является одной из основных составляющих туризма. Основными потребителями туристских услуг в Украине являются российские граждане, которые приносят немалый доход украинскому бюджету, но в силу сложившихся негативных отношений между Украиной и Россией, число российских туристов неизбежно уменьшается. Экономическая ситуация также оказывает влияние на конкурентоспособность гостиницы. Так, например инфляция вынуждает руководство предприятия повышать цены, пересматривать планы либо терпеть убытки.
В Украине, где 28 % населения живут на грани бедности, 14 % на уровне нищенского существования, то есть 42 % всех граждан вынуждены ежедневно просто физически выживать, а 1-2 % богатых людей получают приблизительно 25 % всех доходов. Таким образом, уровень потенциального украинского потребителя достаточно низок. Следовательно, гостинице следует ориентироваться на зарубежного потребителя, что в настоящее время является проблемой - заинтересовать иностранного потребителя «украинским» сервисом. В современных трансформационных условиях конкуренция и борьба за потребителя выходят на первый план. В связи с этим многие предприятия туристского сектора развивают и улучшают свою инфраструктуру, расширяют спектр предлагаемых услуг. Одним из таких предприятий является ОАО «Интурист - Запорожье», которое оснащено большой инфраструктурой для посещения разными категориями туристов. В сложившейся обстановке для конкретного предприятия важно не «потеряться» среди подобных, иметь отличительные особенности, которые были бы наиболее привлекательными для потенциальных туристов.
Как и любому другому предприятию, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.
Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.
Регион Запорожья имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди предприятий гостиничного типа.
Основными конкурентами гостиницы «Интурист - Запорожье» на рынке Запорожья являются: отель «Украина» (90 номеров), отель «Жемчужина» (6 номеров), отель «Yes» (38 номер), отель «Джаз» (56 номеров), мини гостиницы и апартаменты частного сектора, предоставляющие услуги по временному размещению.
Для полной оценки конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье» необходимо провести анализ конкурентных организаций, который представлен на рисунке 2.1 и таблице 2.9
Рис.2.1 Анализ конкурентных организаций
Именно внешняя, а не внутренняя конкуренция является наиболее ощутимой как для отрасли в целом, так и для ОАО «Интурист - Запорожье» в частности. На территории Запорожья появляется все больше и больше новых частных гостиниц, которые, безусловно, являются конкурентами устаревшей гостинице «Интурист - Запорожье». На начало 2008 г. в гостиницах и общежитиях для приезжих одноразовая вместимость номеров составила 2696 мест, средняя вместимость одного номера - 2 койко-места, средняя площадь одного номера - 16,0 квадратных метров.
Для выживания на конкурентном рынке руководители вынуждены принимать во внимание все возможные изменения в деятельности конкурентов и оперативно реагировать на эти нововведения или наоборот ухудшения их положения. Уменьшение количества предприятий гостиничного хозяйства, начиная с 2006 г., во многих случаях связано с прекращением деятельности в связи с убыточностью; невозможностью последующего их содержания и, как следствие, передачей в аренду другим организациям или продажей физическим лицам.
Таблица 2.9 Сравнительная таблица конкурентных преимуществ основных конкурентов ГК «Интурист - Запорожье»
Показатели |
Конкурентные организации |
|
«Интурист - Запорожье» **** |
«Джаз» |
«Yes» |
«Жемчужина» |
«Украина» *** |
1.Качество услуг |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Среднее |
2. Средняя цена услуги |
460 |
380 |
550 |
500 |
360 |
3.Дополн-ные услуги |
- экскурсии; - бары; - дискотека; - рестораны; - парикм-ская, -бизнесс-центр; - услуги прачечной и ремонт одежды; - конференц-залы; - заказ авиа и ж/д билетов; -услуги переводчика; - стоянка; |
- пляж; - сауна; -бассейны; - развлекат. мемориальный комплекс; - биллиард; - парикма-херская; - ресторан; - конференц залы; - прогулки на лошади; - тренажер-ный зал; - мед.услуги - заказ такси |
-ресторан; - парик-ская; - стоянка; - биллиард; - конференц- залы; - заказ такси. |
- сауна; - баня; - барбекю; - стоянка; - джакузи; - ресторан; - банкетный зал; - Wi-Fi - заказ такси |
- два банкетных зала; - парик-ская, - услуги прачечной и ремонт одежды; - сауна с бассейном; - ресторан; - конференц-залы; - стоянка; - заказ такси |
4. Имидж. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
5.Использование технологий |
1С, FIDELIO |
1C, GSR |
1C |
1C, GSR |
1C, GSR |
6. Персонал: Опыт Обучение |
10 8 |
7 8 |
6 2 |
6 4 |
7 5 |
7.Показатели деятельности доля на рынке процент заполняемости рентабельность |
10 28% 7 |
7 21% 0 |
4 24% 4 |
4 75% 0 |
8 35% 2 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|