Индустрия гостеприимства Украины становится неотъемлемой частью мирового гостиничного хозяйства. В условиях развития страны гостиничный бизнес превращается в действенное средство, с одной стороны, по формированию рыночного механизма ведения хозяйства, по поступлению значительных средств в бюджет и созданию высокооплачиваемых рабочих мест, а с другой стороны по повышению качества жизни украинских граждан.
В последнее время гостиничная индустрия Украины становится более эффективной и приобретает быстрые темпы развития. Этому способствует понимание необходимости создания единой политики согласованных стратегических действий власти и бизнеса, что уже сегодня убедительно свидетельствует о серьезном прогрессе в отрасли.
Ежегодное уменьшение количества предприятий гостиничного хозяйства, начиная с 2006г., во многих случаях связано с прекращением деятельности в связи с убыточностью; невозможностью последующего их содержания и, как следствие, передачей в аренду другим организациям или продажей физическим лицам. При грамотной конкурентоспособной политике можно привлечь туристов из разных стран, не только Россиян и Украинцев.
Гостиничный комплекс «Интурист - Запорожье» - четырехзвездочный отель, который обладает достаточными конкурентными преимуществами, которые, безусловно, дают определенный приоритет перед конкурентами в городе Запорожье. Но настоящее состояние конкурентных преимуществ, требует значительного их совершенствования, чтобы сохранить ГК «Интурист - Запорожье» свои позиции на региональном рынке туристских услуг.
Для оценки конкурентных преимуществ и степени их использования необходимо применять современные методы и методики их определения.
Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар или услугу, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов.
В табл. 2.8 представлен экспертный анализ конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье».
Таблица 2.8 Анализ конкурентных преимуществ ГК «Интурист - Запорожье»
Содержание конкурентного преимущества |
Экспертная оценка (+, -) |
I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА | |
− политическая обстановка |
+,− |
− экономическая ситуация |
+,− |
− конкурентная среда |
− |
− уровень потребителя |
+,− |
II. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | |
Организационная структура: | |
− линейно-функциональная организационная структура |
− |
− уровень взаимоотношений между отделами |
+,− |
− система согласований принимаемых решений |
− |
Человеческие ресурсы: | |
− укомплектованность штатов |
+, − |
− текучесть кадров; |
− |
− уровень квалификации персонала; |
+, − |
− возрастной состав |
− |
− система подготовки и переподготовки кадров |
+ |
- трудовая дисциплина |
+ |
− система мотивации (отношения) персонала |
− |
Финансовые ресурсы: | |
− состояние собственного капитала |
+, − |
− привлеченные средства (заемный капитал) |
+ |
− нераспределенная прибыль |
− |
Материальные ресурсы: | |
−обновление основных фондов |
+ |
− соответствие звездочности |
− |
− круглогодичная работа отеля |
+ |
Информационные ресурсы и технологии: | |
- состояние информационной системы гостиницы |
+ |
−наличие стандартов обслуживания |
− |
−состояние и востребованность вебсайта гостиницы |
+ |
- состояние культуры и качества обслуживания |
− |
Маркетинг: | |
− ценовая политика |
− |
− проведение маркетинговых исследований |
− |
− рекламная деятельность |
+, − |
Перейти на страницу: 1 2 3
|