1)операции, которые создают ценность для клиента;
2)операции, без которых организация не может обойтись;
3)лишние операции, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории.
Основные усилия уходят на ликвидацию третьей категории операций, минимизацию второй категории операций и повышение эффективности выполнения первой категории операций. После того как реинжиниринговая команда завершала свою часть работы по перепроектированию бизнес-процессов, к работе подключались специалисты по информационным технологиям, которые доводили информационные системы до стадии прототипов. После этого приступили к реальным изменениям структуры управления, начался процесс переобучения персонала. В результате (применительно к вышеприведенному примеру) обновленный процесс полностью перешел в ведение кредитного отдела, сотрудники которого последовательно выполняют операции сбора и занесения данных, проверку кредитных позиций, проверку кредитных рисков и разрешение на выдачу кредитов. В рамках системы управления кредитными портфелями было обеспечено:
1)существенное сокращение времени выполнения процесса и его стоимости;
2)уменьшение расходов на оплату персонала;
3)исключение бумажного документооборота;
4)объединение ряда функций;
5)строгое разграничение зон ответственности;
6)минимизацию цикла принятия решений;
7)создание общих баз данных и ликвидацию дублирования информации.
Итог: реинжиниринг банка позволил выйти на заданные руководством параметры работы и существенно повысить собственную конкурентоспособность, реализовать потенциальные возможности повышения эффективности работы.
Заключение
Подводя итоги по проделанной работе можно сделать следующие выводы:
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) рассматривается как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов, целью которых является достижение резких, скачкообразных улучшений в основных показателях деятельности организации, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.
Концепция реинжиниринга бизнес-процессов выстроена на идее интеграции всех элементов данного процесса. Процессы рассматриваются как цепочка непрерывных действий по достижению конечного результата.
Основное содержание РБП - отказ от управления функциональными структурными подразделениями в пользу управления бизнес-процессами.
Целью реинжиниринга является повышение качества управляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов.
Задачами РБП являются: описание бизнес-процессов компании; переход к процессной организационно-штатной структуре; распределение функций, прав и обязанностей сотрудников, а также подразделений компании и формирование системы коммуникаций; разработка системы документооборота, норм, процедур и правил поведения участников бизнес-процессов компании; внедрение информационных технологий; создание системы подбора, обучения и развития персонала компании, формирование корпоративного духа; разработка и внедрение системы материального стимулирования.
Таким образом, исходя из анализа целей, задач и содержания РБП можно отметить ряд его существенных свойств:
. Реинжиниринг означает смелый и решительный отказ от устаревших догм, норм и, т.е. реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов и начало как с «чистого листа».
. Реинжиниринг - это «капитальный ремонт» для достижения существенных улучшений (на порядок отличающихся от предыдущих) в бизнесе.
. Реинжиниринг - дело инновационное, требующее креативности, инициативы, и может успешно применяться, если произошло осознание необходимости революционных перемен.
. Реинжиниринг - это отказ от управления функциональными службами в пользу управления бизнес-процессами во главе с процессным менеджером.
С учетом вышесказанного в практической части работы рассмотрено использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов на примере Зеленогорского отделения №7815 Сбербанка России.
Острая конкуренция среди банков вызывает их активное развитие. Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся условий на рынке финансовых услуг требует от современного банка серьезного пересмотра каждого аспекта своей деятельности. Увеличивающийся приток новых финансовых продуктов и технологических инноваций требует быстрой реакции и попыток угадать будущее направление развития.
Реагируя на последствия финансового кризиса, многие компании сообщают о планах оптимизации производственных издержек и сокращении расходов. Однако оптимизация - это не столько закрытие проектов, сокращение персонала или изменение организационной структуры, но в первую очередь - повышение эффективности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов. В филиале №8715 Сбербанка была разработана система бизнес-процессов кредитования, усовершенствовать системой предкредитной обработки, что позволяет решить существующие проблемы и кардинально снизить затраты на обслуживание клиента, а в перспективе время обслуживания клиента может быть снижено до нескольких секунд.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|