реинжиниринг бизнес информационный банк
Работа началась с решения Совета директоров о начале работ по реинжинирингу бизнес-процессов. В соответствии с ним были назначены ответственные менеджеры (руководители отделов) за эту работу, сформированы проектные группы из числа ведущих специалистов соответствующих отделов банка. Ответственные были назначены для бизнес-процессов, важных с точки зрения обеспечения снижения затрат, обеспечения качества данных, включающих многих участников.
Реинжиниринговая команда банка (РКБ), состоящая из менеджеров банка и внешних консультантов, в ходе интервью специалистов банка составила карты процессов, задокументировала процессы, проанализировала их на предмет улучшений и выделила 3 группы процессов:
основные бизнес-процессы банка
(кредитные операции, корпоративные финансы, индивидуальные сейфы, управление счетами и др.);
процессы сопровождения бизнеса
(маркетинг, разработка новых продуктов, улучшение качества, совершенствование управления и контроля);
вспомогательные процессы
(управление персоналом, материально-техническое обеспечение, информационные технологии, учетные процессы и др.).
Проблемная диагностика, проведенная РКБ, показала, что в банке имели место:
дублирование данных и низкое качество информации;
недостаточная прозрачность бизнес-процессов и сложность их отслеживания;
недостаточная координация между отделами, приводящая к существенным потерям, и др.
Далее процессы были оценены с помощью ABC-анализа с точки зрения потенциала изменений. В соответствии с этим процессы были распределены на:
1) имеющие очень большие возможности улучшения;
2) процессы со средними возможностями;
3) процессы с небольшими резервами улучшения.
РКБ провела оценку процессов с точки зрения времени выполнения операций с использованием инструмента ТВМ - управление на основе учета затрат времени (time-based ma-agement). Так, процесс обработки запроса на кредит включал в себя операции, показанные на рис. 2.
Рисунок 2. - Процесс обработки в банке запроса на кредит
Сначала в кредитном отделе заполнялся документ - заявка на предоставление кредита, правильность заполнения которой проверял сотрудник кредитного отдела (время обработки составляло 0,5 час, время подготовки документа - 0,8 час, время ожидания - 1,5 час). Далее заявка направлялась к сотруднику отдела проверки платежеспособности клиентов (время передачи - 0,1 час) на предмет оценки платежеспособности клиента. Здесь время обработки составляло 0,2 час, время подготовки - 0,1 час, время ожидания - 0,2 час). Затем документы направлялись сотруднику службы безопасности (время передачи 0,1 мин.), который проверял их на предмет безопасности и ставил на контроль. Здесь время обработки составило 1,5 час, время подготовки - 0,3 час, время ожидания - 1,1 час.
После чего заключение о целесообразности выдачи кредита поступало сотруднику отдела проверки платежеспособности (время передачи 0,25 час), оформлявшего разрешение кредитного комитета. Время обработки - 0,1 час, время подготовки - 0,5 час, время ожидания - 1 час. Фактические временные затраты по данному процессу в табл. 4.
Таблица 4. - Фактические временные затраты
Операции |
Время обработки |
Время подготовки |
Время ожидания |
Время передачи |
Общее время |
Представление |
0.5 |
0,8 |
1,5 |
0,1 |
2,9 |
Проверка платежеспособности |
1,5 |
0,5 |
0,1 |
0,25 |
2.35 |
Оценка безопасности |
1,5 |
0,3 |
1,1 |
0,25 |
3,15 |
Разрешение кредитного комитета |
0,1 |
0,5 |
1 | |
1,6 |
Итого |
3,6 |
2,1 |
3,7 |
0,6 |
10 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|