Многие туристические организации сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники. Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке стратегии.
В табл. 1.1 приведен перечень основных внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния.
Таблица 1.1 Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность влияния на их конкурентоспособность [50, с. 214]
Внешний фактор конкурентного преимущества товара, определяемый внешней средой системы |
Направленность влияния фактора на конкурентоспособность товара |
Уровень конкурентоспособности |
С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара |
Уровень конкурентоспособности отрасли |
То же |
Уровень конкурентоспособности региона |
То же |
Уровень конкурентоспособности организации |
То же |
Сила конкуренции на выходе системы |
Увеличение интенсивности конкуренции повышает конкурентоспособность товара |
Сила конкуренции среди товаров-заменителей |
То же |
Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов |
То же |
Появление новых потребителей |
Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара |
Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой |
Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара |
Активность контактных аудиторий (общественных организаций, обществ потребителей, средств массовой информации) |
С повышением активности контактных аудиторий конкурентоспособность товара повышается |
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя статичными интегральными показателями первого уровня (на нулевом уровне - конкурентоспособность): качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара в течение его жизненного цикла, качеством сервиса, а также динамичными факторами (приложение А). Значения перечисленных четырех стратегических интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества этого товара. Для оценки влияния каждого фактора конкурентного преимущества товара требуется выполнить очень большой объем работ. Объективно эти факторы определяются внешней средой системы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|