Система управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений
отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность
управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других
владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В
основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы,
поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из
которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей,
подходящих для определенной работы.
В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний,
вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в
деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые
могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить
максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления
любой организации, в том числе и организации в сфере культуры, и считается
основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера
управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные
характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы -
аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа
содержания труда различных категорий персонала.
В современных условиях социально-экономического развития, особенно
важной проблемой в учреждениях культуры стало поддержание высокого уровня
работы. Не секрет, что удержать работника культуры «на своём месте» становится
всё труднее. Экономическое положение в стране зачастую не располагает к росту
качества производимой в культуре «продукции». Подчас только грамотный
руководитель, имеющий достаточную информационную и финансовую базу - может
профессионально организовать управление персоналом, которое приносило бы
высокий результат. Компетентность руководителя зависит не столько от прошлого
опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро
меняющейся ситуации и умения воспользоваться ею.
Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не в
том, что перед ними встают какие-то проблемы, с проблемами сталкиваются и
вполне успешные организации, а в том, что они не знают с какой стороны начать и
что должно получиться в результате. И особенно актуальным это становится в
учреждениях культуры, т.к., во-первых, работать приходится с неординарными
творческими личностями, а, во-вторых, мотивировать персонал как на обычном
коммерческом предприятии невозможно, ввиду слабого государственного
финансирования. В данном случае в ход идут неэкономические методы
стимулирования.
Данная проблема исследуется в работах В.П. Пугачева, Э.А. Уткина,
А.Я. Кибанова и Д.К. Захарова, Э.Е. Старабинского и других авторов. В работах
этих исследователей дается попытка интеграции разработанных знаний в области
руководства персоналом, набор правил принципов и технологий, которые могут быть
использованы руководителями в эффективном управлении персоналом в учреждении
культуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы возрастает с
повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными
изменениями в содержание труда, вызванные применением новой техники, технологий
и методов производственной деятельности.
Влияние демократии на макроуровне, т.е. в масштабах государства,
на персонал и управление им идет, прежде всего, по следующим двум направлениям:
) Через формирующуюся под ее воздействием культуру, элементами
которой являются чувство собственного достоинства, уважение прав личности, в
том числе ее трудовых и социальных прав, ожидание демократического стиля
руководства и готовность к участию в делах организации и т.п.
) Через применение законов, защищающих права работника и
регулирующих отношения на производстве.
Данная выпускная квалификационная работа предполагает изучение
управления учреждением культуры, в ходе исследования необходимо найти сильные и
слабые места в схеме управления, проанализировать их.
Для решения задачи предполагается провести анализ деятельности
учреждения, обработка результатов, полученных в ходе наблюдения, предложить
пути усовершенствования процесса управления. В современных условиях уже
накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций,
добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил,
принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими
перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в
распоряжении организации. Особенно актуальным это становиться для учреждений
культуры, где зачастую все держится только на личной инициативе работников, и
при грамотном управлении которых можно добиться больших результатов в развитии
организации.
Объектом исследования в данной работе являются особенности
управления персоналом в учреждениях культуры.
Предметом исследования процесс управления персоналом в МОУ ДОД
«ДШИ №1 г. Михайловка».
Цель данной работы - определение путей совершенствования
управления персоналом в МОУ ДОД «ДШИ №1 г. Михайловка».
Соответственно основными задачами выпускной квалификационной
работы являются:
) изучение теоретических основ управления персоналом;
) анализ деятельности и управления персоналом в МОУ ДОД
«ДШИ №1 г. Михайловка»;
) определение путей совершенствования управления персоналом в МОУ
ДОД «ДШИ №1 г. Михайловка»;
Практическая значимость исследования заключается в том, что
основные выводы и предложения могут быть использованы в деятельности учреждений
культуры в целях как улучшения обратной связи руководителя с подчиненными, так
и повышения эффективности работы данных субъектов хозяйствования.
Теоретические и прикладные основы управления персоналом
|