Для разработки мероприятий по улучшению работы персонала нами были предприняты исследования работы данного учреждения, выявлены проблемы, мешающие самореализации персонала и внесены предложения по улучшению эффективного управлению персоналом учреждения культуры.
Исследования были предложены для ознакомления директору учреждения. Разработки по улучшению качества управления были внесены для осуществления на базе данной организации в виде эксперимента.
Для оценки результативности системы управления персоналом потребовалась первичная информация, которую мы получили с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.
Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позиций долговременности их отношений с данным работодателем, возможностей их развития и состояния социальной политики данного учреждения культуры. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
· половозрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;
· их мотивационно-психологические установки;
· политику вознаграждения за труд;
· возможность карьерного роста для работников учреждения культуры;
· содержание, интенсивность и условия труда;
· долгосрочность отношений работников и работодателя.
По результатам анкетирования преподавательского состава выявлено,
что 80% респондентов женщины.
Работники в возрасте от 25 до 35 лет составляют 23, %,
от 35 до 45 лет - 47;
свыше 45 лет - 30%;
% работников организации - семейные люди, имеющие одного (30,8%) или двоих детей (50,1%);
В школе работает профессиональный коллектив, в состав которого входят:
Заслуженных работников культуры РФ, 6 преподавателей, имеющих Знак «За отличную работу»,
- награждены Почетной грамотой Министерства культуры РФ,
преподаватель имеет Диплом Министерства культуры «За подготовку ученика - стипендиата России»,
преподавателей являются внештатными методистами областного методического центра.
Из 59 преподавателей имеют высшее образование - 50,88%,
высшую и первую квалификационную категории - 59,32%,
вторую квалификационную категорию - 16,95%.
,10% работает по призванию,
,89% соответствие профессиональной квалификации;
Полностью самореализуются лично и профессионально -49,15%,
,9% считают морально - психологический климат в коллективе благоприятным и комфортным;
Стиль руководства школа 99% оценивает - демократическим, результативность деятельности руководства школы по обеспечению учебно-воспитательного процесса и хозяйственно - административной деятельности оценили на «отлично» - 42,37; «хорошо» - 57,62%
На вопрос: «Помогает ли администрация школы в решении Ваших проблем? - положительно ответили 32,2%.
% опрошенных респондентов считают оптимальным использование помещение школы.
,05 - считает условия труда комфортными,
,9% удовлетворительными.
Уровень организации учебно-воспитательного процесса -74,57% оценивает как высокий;
,42% - как хороший;
качество подготовки выпускников считают высоким - 69,49%,
средним - 30,5%.
% респондентов считают достаточно высоким научно - методическое обеспечение образовательного процесса;
,49% считает, что администрация предусматривает инициативность и авторское участие в образовательном процессе каждого преподавателя;
% преподавателей считают, что школа имеет достаточно высокий уровень и динамику развития.
,2% преподавателей имеют опыт работы в других учебных заведениях и могут объективно оценивать работу школы.
Кроме этого, было выявлено, что 95% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть ее. Однако если бы пришлось менять работу, то 60% опрошенных ушли бы из сферы культуры по причине низкой зарплаты.
Работа в данной организации нравится, но 82% опрошенных не удовлетворяет уровень заработка, а получение достойной заработной платы является определяющим фактором для 30% работников.
Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).
Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2% относится положительно к сверхурочной работе).
Относительно возможностей карьерного роста сотрудников анкетирование позволило выявить, что понятие карьеры работники в первую очередь связывают с ростом благосостояния (наибольшее количество ответов), со служебным ростом и ощущением уверенности и стабильности (второе и третье места по количеству ответов). Однако возможность карьерного роста в рамках данной организации у работников невелика:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|