Оценка деятельности учреждения. Разработка мероприятий направленных на улучшение деятельности школы

% опрошенных не видят такой возможности,

,2% - затруднились ответить.

Известно, что карьерный рост невозможен без дополнительного обучения. Среди опрошенных 42% стремятся к повышению своей квалификации.

Из выше приведенных данных можно сделать следующий вывод:

По результатам анкетирования в целом персонал данного учреждения доволен условиями работы и стилем управления в ДШИ №1.

Рассмотренное выше исследование на базе данного учреждения показало, что в основном весь персонал устраивает администрация школы и условия работы, но так же хочется отметить неудовлетворённость работников заработной платой. Не является тайной, что наиболее недостаточное финансирование из бюджета идёт именно на образование и культуру в целом и на учреждения дополнительного образования в частности. Не стала исключением и ДШИ №1.

Главной целью и задачей учреждений культуры, в частности ДШИ №1 является: реализация образовательного процесса в сфере искусств на уровне программ дополнительного образования, подготовка наиболее одаренных к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Помимо запланированных занятий, включённых в программу обучения есть ещё множество дополнительных занятий по подготовки к различным конкурсам и поступлению, зачастую проводимых только по инициативе преподавателей и не оплачиваемых из фонда по заработной плате. Поэтому нельзя быть уверенным в стараниях педагогов, остаётся надеяться только на моральный аспект мотивации качественного обучения.

Школа ставит перед собой следующие задачи: удовлетворение творческих потребностей детей и подростков в овладении базовым комплексом практических навыков и знаний, повышение их художественно-эстетического вкуса и духовных начал, создание условий для творческого развития детей, их самореализации и профессионального самоопределения, осуществление принципов дифференциации и преемственности в образовании, поиск инновационных педагогических технологий.

Ведётся большая воспитательная работа среди подрастающего поколения:

- подготовка учащихся к сознательной жизни в свободном обществе в духе национальной самобытности, любви к Отечеству, его культуре, истории;

формирование художественного вкуса, общей культуры;

приобщение учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры;

формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;

адаптация учащихся к жизни в обществе;

организация содержательного досуга детей.

Преподаватели не только передают знания и навыки владения различными музыкальными танцевальными и художественными искусствами, но и воспитывать прежде всего личность высоко моральную. А это едва ли может быть возможно при фиктивном отношении к своим обязанностям и работе.

Подход к выполнению той или иной работы зависит от заинтересованности в результате. Поэтому достаточно эффективно в этом направлении работает схема стимулирования труда в условиях рыночных отношений в России. К ней относятся несколько принципов:

· гибкость в определении зарплаты и поощрений в зависимости от

результатов индивидуального и коллективного труда,

· гибкость режимов занятости,

· субсидирование работников, оплата их творческих командировок,

переподготовки.

Из многочисленных факторов внешней среды, воздействующих на труд и работника, значимым является комплекс организационно-структурных, технико-технологических связей, которые оказывают существенное, а подчас и решающее стимулирующее воздействие на управляющих и персонал. Сам труд может выступить инструментом стимулирования работника, как и его мотивации. Труд, осуществляемый под воздействием внешних факторов и усиливающий их значимость, является стимулирующим, а труд, реализующий и развивающий мотивацию - мотивирующим.

В случае применения экономической мотивации, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация в каждой организации уникальна и, следовательно, премиальная система должна быть уникальной для каждого случая. Она также зависит от специализации персонала.

Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые являются универсальными. Ими должен руководствоваться директор при внедрении методов экономической мотивации:

Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях.

Перейти на страницу:
1 2 3 4