качество услуга мотивация труд
Одним из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение
качества расценивается в настоящее время, как решающее условие ее
конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Управление качеством
возникло как объективная потребность человечества, первоначально в высоких
технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в
достойном качестве жизни.
В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание
уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила
разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике
возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки
способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными
характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия
на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества,
соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного
продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Качество является первоочередной задачей один в условиях рыночной
экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью
современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились
лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения
современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет
поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без
изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не
могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут
относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь.
Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к
снижению затрат и повышению доли рынка.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых
различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества.
Все вышеизложенное и обусловило актуальность темы дипломного проекта.
качество услуга
мотивация труд
Целью данной работы является анализ управления качеством на предприятии,
и поиск направлений совершенствования системы управления качеством в ЗАО
"Диал Автоматик".
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих
задач:
рассмотреть теоретические и методологические основы
управления качеством;
провести анализ системы управления качеством на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию системы
управления качеством.
Объект исследования - ЗАО "Диал Автоматик".
Предметом исследования в настоящей работе является система управления
качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на
повышение конкурентоспособности предприятия.
Для написания дипломной работы использовались
стандарты качества, локальные документы организации, статистические данные,
материалы периодической печати.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
|