Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью
комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим
нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего
успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в
значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в
достижение целей организации и качество производимой продукции или
предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой
политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых
элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми
основными направлениями работы в этой сфере.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых
рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения
продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита
на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая
условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и
психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило
дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих
психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных
методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было
эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную
потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой
жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и
возможности участия каждого работника в управлении делами организации.
Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении
использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к
прагматической антигуманной цели - выполнению плана производства продукции
любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека,
не считались с его потребностями.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных
отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное
значение, так как меняется общественный статус работника, характер его
отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно
носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой
работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий
капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими
ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала
является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и
количественном отношении.
Цель курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и найма
персонала в ОАО «Красноярскграфит» и предложить рекомендации по
совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения
следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере
организации;
- разработать рекомендации по улучшению отбора и найма на
предприятии.
Объект исследования - ОАО «Красноярскграфит»
Предмет исследования - процесс подбора и найма персонала в ОАО
«Красноярскграфит».
Предмет защиты работы - мероприятия, разработанные на основе проведенного
анализа, которые позволят усовершенствовать деятельность по подбору и найму
персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и
конкурентоспособности предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|