Актуальность исследования: в настоящее время общее внимание со стороны
бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная
деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен
привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного
преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии
должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на
рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от
трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических
способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие
даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его
стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних
факторов[8].
В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на
три вопроса: какие направления деятельности необходимо развивать? Каковы
потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по
выбранным направлениям?
Руководитель должен чётко и конкретно поставить перед собой цель, для
получения в определённый срок желаемых результатов. Цель - это результаты, а
стратегия означает их достижение. Стратегия - это инструмент руководителя для
выполнения определённых задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы
определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние
факторы. Только чётко представляя положение своей компании на рынке, учитывая
особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию,
способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых
поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании
составляется руководителем с учётом событий, происходящих как внутри, так и за
пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант
предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен
постараться, чтобы его стратегия в максимальной степени учитывала события,
происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние
действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения
бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского
таланта.
Всё вышесказанное подразумевает собой один вопрос относительно стратегии
компании, который задаёт себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою
компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки
стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимосвязанных
факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность
организации, и её потенциал[21].
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на
основе ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «МРСК Центра» -
«Смоленскэнерго»;
- проследить динамику основных показателей деятельности компании
в 2009-2011 гг.;
- проанализировать существующую стратегию развития в ОАО «МРСК
Центра» - «Смоленскэнерго»;
- разработать перспективную стратегию развития ОАО «МРСК
Центра» - «Смоленскэнерго».
Формирование стратегии развития предприятия
|