Современная,
сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий
постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем
их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы
управления предприятием является применение процессного подхода к организации и
управлению деятельностью. Данный подход управления за счет полного описания и
стандартизации процессных технологий повышает прозрачность организации, ее
управляемость, позволяет высвободить материальные и временные ресурсы и
повысить качество предоставляемой продукции (оказываемых услуг), что в целом
обеспечивает повышение конкурентоспособности организации в отрасли.
Основными
экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение
эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и
удовлетворение потребностей коллектива. Указанные условия могут быть достигнуты
за счет совершенствования управления организацией.
В
настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к
управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда
определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции
управления взаимосвязаны, каждая функция также представляет собой процесс, т.к.
состоит из серии взаимосвязанных действий.
Любая
организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать
свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей
организации, более тщательно подходить к планированию процесса управления и
выбору стимулирующих факторов для каждого сотрудника организации.
Целью
данного дипломной работы является исследование процесса управления предприятием
и разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию процесса управления
организацией.
Цель
исследования обусловила постановку следующих частных задач:
·
исследовать
в теоретическом аспекте экономическую сущность и содержание процесса управления
в организации;
·
рассмотреть
структуру и содержание основных функций менеджмента;
·
определить
роль организации взаимодействия персонала у процессе управления;
·
охарактеризовать
организационно-экономическую характеристику ОАО «Иней»;
·
провести
анализ ресурсного обеспечения процесса управления анализируемого предприятия;
·
проанализировать
процесс информационной обеспеченности организации;
·
разработать
проект организационной структуры управления ОАО «Иней»;
·
исследовать
социально-психологические аспекты управления трудовыми ресурсами в организации;
·
определить
направления развития автоматизированной информационной системы с целью
совершенствования процесса управления.
Предметом
исследования выступают управленческие и производственные процессы в организации
Объектом
дипломной работы выступает открытое акционерное общество «Иней». Период
исследование в дипломной работе составил 3 года, 2007 - 2009 гг.
Дипломная
работа содержит понятие, методы и особенности организационных процедур процесса
управления, финансово-экономический анализ состояния ОАО «Иней», а также
практические предложения по совершенствованию организационной структуры
управления, оптимизации социально-психологических аспектов управления и
внедрению автоматизированной информационной системы. Она выполнена с
использованием учебных пособий, учебников, монографий по исследуемой проблеме и
практической документации предприятия.
Теоретическую
основу дипломной работы по совершенствованию процесса управления составили
научные труды зарубежных и российских авторов, таких как: Афонин И.В.,
Бондаренко В.В., Маслеченков Ю.С., Петров А.Н., Тренев Н.Н., Фомичев А.Н.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и
приложений, включает 12 рисунков и 10 таблиц.
СУЩНОСТЬ
ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
|