управление ресурсное обеспечение автоматизированный
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие:
. Организация как процесс, средством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
. Организация как группа людей с общими целями.
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций, процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики.
Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы - это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.
Зависимость от внешней внутренней среды - одна из самых значимых характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь ввиду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния и выработать эффективные способы реагирования на него.
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой создание людьми системы, то их внутренние факторы основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм организации, ее структура.
Считается, что эффективность работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. По сути речь идет об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей.
Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление как вид деятельности присуще всякому совместному труду (рис. 1).
В широком понимании управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Т.е. управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участков совместного процесса так, и трудовых коллективов в целом.
В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой - в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что:
субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;
объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними.
Рис. 1. Процесс управления организацией
В качестве субъекта управления можно рассматривать совокупность отделов и служб фирмы или отдельное подразделение, индивидуума и др. В качестве объекта управления выступают работник, трудовой коллектив, товары, ресурсы, документы и т.д.
Перейти на страницу: 1 2 3
|