В том числе для предприятий:
• «Серная кислота охлажденная. Экология. Охрана труда» - ООО Нефтеперерабатывающий завод;
• «Система мотивации в торговых организациях» - ООО «Продлайнер»;
•«Экономические методы управления, использованные на предприятии» - ООО «Энергобетон»;
•«Битум. Токсичность. Экология» - ОАО «Новойл».
Обслуживание осуществляется как в читальном зале, так и в удаленном режиме по запросам индивидуальных пользователей и организаций на договорной основе.
Особое место в инновационной деятельности библиотек занимает внедрение компьютерных технологий, которые относятся к инновационной деятельности комплексного характера, т.к. включают все виды библиотечных инноваций. Внедрение новых информационных технологий, связанных с расширением доступа к ресурсам интернета. В своей работе библиотека использует возможность поиска с помощью БД Научной электронной библиотеки (www.elibrary.ru). НЭБ - это крупнейший российский портал в области науки, технологии, медицины, образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн. научных публикаций.
На сайте www.pressa.ru также представлена возможность посетителям бесплатно воспользоваться электронными версиями журналов и скачать архивы номеров печатных изданий. Наиболее изучены зарубежные базы электронных периодических изданий, такие как «Kluwer», «Academic Press», «Elsevier», «Elibrary», «STN International».
Библиографические и полнотекстовые БД на компакт-дисках предоставляются пользователю в комплексе, поэтому стратегия внедрения новых информационных технологий нацелена на максимальное пополнение электронных ресурсов библиотеки.
В фонде библиотеки имеются 450 книг в электронном виде, из них: 160 книг по инновациям, 32 книги по использованию и утилизации отходов, 258 книг по теплоэнергетике.
Созданы такие электронные библиотеки на СD, как:
•«Библиотека по инновациям»;
•«Библиотека по использованию и утилизации отходов»;
•«Библиотека по теплоэнергетике».
В ходе нашего исследования мы провели анкетирование с целью определения востребованности справочно-библиографического и информационного обслуживания предприятий и организаций всех форм собственности и частных лиц. В разработанной нами анкете использованы главным образом закрытые вопросы, что позволило респондентам дать четкие и полезные для исследователя ответы, а также упростить процедуру последующей обработки полученных данных.
Процедура сбора каждой анкеты состояла из нескольких этапов:
) выбор компании, удовлетворяющей заданным критериям;
) сбор информации о контактном лице, номере телефона, факса компании, адреса электронной почты;
) диалог с респондентом, получение устной договоренности об участии в исследовании, уточнение координат для отправки анкеты;
) отправка анкеты;
) получение анкеты.
Следует отметить, что каждый из пяти этапов сбора анкеты сопровождался значительными трудностями.
В результате анализа результатов анкетирования выяснилось, что дополнительную профессиональную информацию используют абсолютно все опрошенные (100%), что еще раз подчеркивает осознание ими важности информационно-аналитического сопровождения бизнеса. Источником дополнительной информации служит чаще всего Интернет (78%), на втором месте по количеству ответов оказались журналы (52%) и библиотека (52%). Тут стоит отметить, что данные варианты ответов вовсе не являются взаимоисключающими, а наоборот, перекрещиваются и дополняют друг друга. Так, например, возможны варианты «использовать журналы из библиотечных фондов», «электронные версии журналов» или «пользоваться в библиотеке услугами доступа к определенным онлайн базам данных».
Среди источников получения профессиональной информации уверенно лидируют периодические профессиональные издания, в то время как книгами и материалами научных конференций пользуются 39% и 34% опрошенных соответственно.
Таким образом, результаты анкетирования продемонстрировали высокую активность руководителей и ведущих специалистов организаций и предприятий некоммерческой сферы в качестве пользователей библиотеки и других источников предоставления информации. Подобная заинтересованность позволяет предполагать у них значительную потенциальную потребность в информационно-аналитическом обслуживании.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|