а) тщательно отработана с учетом потребностей фирмы и ее работников;
б) основана на ответственности на всех уровнях руководителей и рядовых сотрудников;
в) закладывает основы дифференциации в оплате труда;
г) разработана, введена и поддерживается с участием представителей трудового коллектива.
Надбавки (доплаты) к основным денежным выплатам могут назначаться сотрудникам на основаниях: трудового стажа, личных заслуг перед компанией, за работу в ночное время, в праздничные дни, сверхурочно, за выполнение дополнительных, обязанностей, совмещение профессий, тяжелые условия труда и на других основаниях в размерах, определяемых руководством организации.
Условно их можно рассматривать как дополнительный элемент зарплаты, находящийся между тарифами по действующей системе оплаты труда и премиями. Премии начисляются по итогам деятельности работников, обычно определенной периодичностью.
Премии должны быть строго персонифицированной формой вознаграждения и представлять собой базовый метод дифференциации в оплате труда, то есть напрямую зависеть от трудовых показателей, результатов конкретное работника. Премия не должна начисляться по результатам работы, являющейся обязательной и покрываемой в рамках зарплаты и надбавок; по мотивам, не связанными с трудом. Незначительное по размерам, но частое и широкое по охвату сотрудников премирование превращается в привычную доплату и стимулирующий эффект сокращается. Так же это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам, уход которых очень нежелателен для компании.
Участие в прибылях организации в прямой форме предоставляется сотрудникам не всегда. Участие подразумевает зависимость размера денежного вознаграждения от текущих прибылей (или право на долю прибыли). Так создается зависимость размеров дополнительных денежных вознаграждений от итогов деятельности не только конкретного работника, но и организации в целом.
Участие в акционерном капитале трудовых коллективов является очень распространенным. В этом случае, связь между успехами организации и дополнительными денежными доходами работника напрямую проявляется через дивиденды по акциям.
. Нематериальное стимулирование как инструмент создания системы мотивации.
Под нематериальными (нефинансовыми) вознаграждениями понимают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и приверженности к фирме.
В настоящее время нет какой-либо общепризнанной классификации нематериальных вознаграждений. Каждая организация самостоятельно разрабатывает и применяет наиболее приемлемые для нее методы нематериального стимулирования.
Самой значимой категорией нематериальных вознаграждений является выражение признательности. Прежде всего, это элементарные комплименты сотрудникам за их работу.
Многие компании, и особенно крупные, не ограничиваются лишь устной похвалой. Они пытаются отметить работу своих сотрудников другими способами. Так, например, в компании Walt Disney Co. на центральной улице парка Disneyland окна кафе посвящают наиболее ценным работникам. В число наиболее распространенных форм признания отдельной личности можно назвать следующие:
профессионально-квалификационное продвижение по службе;
награды, ценные подарки от организации;
специально отведенные стоянки для машин;
специальные статьи, помещаемые в прессе;
заметки на доске объявлений;
фотографии сотрудника на плакатах, стендах;
специальные задания;
почетные знаки, вручаемые в присутствии коллег сотрудника;
объявление благодарности;
направление на конференции, стажировки и т. д.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|