Вопросы для самооценки уровня зрелости системы менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10014-2008
Принципы менеджмента качества |
Уровень зрелости |
Среднее значение |
1 |
2 |
3 |
1. Ориентация на потребителя |
a) Организация идентифицировала соответствующие группы потребителей или рынки в целях получения финансового и экономического эффекта? |
2,1 |
1,667 |
b) Организация полностью изучила потребности и ожидания потребителей и соответствующие цепочки поставок, а также идентифицировала необходимые ресурсы для выполнения этих требований? |
1,8 | |
c) Организация установила необходимые измерения удовлетворенности потребителей, возникающие претензии урегулируются справедливо и своевременно? |
1,1 | |
2. Лидерство руководителя |
a) Высшее руководство устанавливает общее направление деятельности, политику, планы и другие важные вопросы, необходимые для устойчивого развития организации, и проводит обмен информацией по этим вопросам? |
3,1 |
2,667 |
b) Высшее руководство устанавливает эффективные финансовые и экономические цели, обмен информацией по ним, обеспечивает необходимые ресурсы и информацию обратной связи? |
2,8 | |
c) Высшее руководство создает и поддерживает необходимую внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации? |
2,1 | |
3. Вовлечение работников |
a) Работники всех уровней признаны важным ресурсом организации, который может оказывать сильное влияние на достижение финансового и экономического эффекта? |
2,8 |
2 |
b) Полное вовлечение работников стимулирует создание возможностей для повышения их компетентности, знаний и опыта и используется для получения совокупного дохода организации? |
2,1 | |
c) Работники выражают желание работать совместно с другими служащими, потребителями, поставщиками и другими заинтересованными сторонами? |
1,1 | |
4. Процессный подход |
a) Взаимосвязано ли управление действиями, средствами контроля, ресурсами и выходами процесса? |
1,7 |
2 |
b) Изучены ли путем проведения анализа и измерений возможные основные действия и/или процессы для достижения лучшего финансового и экономического эффекта? |
2,1 | |
c) Высшее руководство предоставляет необходимые полномочия для оценки и/или установления приоритетных рисков и может оказать потенциальное воздействие на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны? |
2,2 | |
5. Системный подход к менеджменту |
a) Взаимосвязанные процессы идентифицированы, поняты и подлежат эффективному управлению для создания, обеспечения и функционирования системы, которая позволяет достигать финансового и экономического эффекта? |
2,8 |
2 |
b) Проведено исследование ресурсов, возможностей и ограничений процесса с учетом их взаимозависимости? |
1,9 | |
c) Применен системный подход для холистического (целостного) использования конкретных процессов с выгодой для всей системы? |
1,3 | |
6. Постоянное улучшение |
a) Высшее руководство поощряет и поддерживает постоянное улучшение для достижения поставленных целей в области финансовой и экономической эффективности? |
1,4 |
2,333 |
b) В организации проводятся эффективные измерения и мониторинг на месте для прослеживания и оценки финансового и экономического эффекта? |
2,7 | |
c) Высшее руководство осознает и официально подтверждает достижение финансового и экономического эффекта? |
2,9 | |
7. Принятие решений, основанное на фактах |
a) Принимаемые решения действительно эффективны, основаны на точном фактическом анализе и согласованы с интуитивным опытом (при необходимости)? |
2,8 |
3 |
b) Высшее руководство обеспечивает соответствующий доступ к данным, информации и инструментам, которые позволяют провести эффективный анализ? |
3,1 | |
c) Высшее руководство обеспечивает принятие решений на основе получения оптимальной выгоды организации, избегая улучшений одной области за счет ухудшения другой? |
3,1 | |
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
a) Функционируют эффективные процессы оценки, выбора и мониторинга поставщиков и партнеров в цепи поставок для обеспечения совокупного финансового и экономического эффекта? |
2,4 |
2,667 |
b) Высшее руководство обеспечивает развитие взаимовыгодных отношений с ключевыми поставщиками и партнерами, принят подход, позволяющий уравновешивать краткосрочную прибыль с долгосрочной перспективой сотрудничества? |
2,9 | |