Ассортимент в сети детских маркетов «ДОРЦ» сформирован с учетом ряда основополагающих факторов.
Основополагающим методом обслуживания выступает самообслуживание. Для стимулирования покупателей используются ценовые и неценовые средства (скидки, демонстрация и выкладка товаров).
Для улучшения коммерческой деятельности сети детских маркетов «ДОРЦ» было предложено совершенствовать подходы материального и нематериального стимулирования работников компании. Эффективным ключом в положении мотивации является материальное стимулирование персонала. Премиальный фонд зависит от выполнения плана, выполнения показателей отдела качества, выполнение норматива по проверкам «Таинственного покупателя». Мотивация компании побуждает персонал к деятельности для достижения поставленных целей. Сотрудники организации выполняют работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Вознаграждение является тем, что персонал считает ценным для себя. Люди обладают различными потребностями, и конкретное вознаграждение оценивают различно. Руководство компании сопоставляет предлагаемое вознаграждение с потребностями персонала и приводит их в соответствие, установив твердое соотношение между вознаграждением и достигнутыми результатами. В результате, коллектив удовлетворен процессом работы, достижением высокого результата, соответствующими условиями работы и точной постановкой задач.
В процессе совместной деятельности между коллегами возникает дружба и взаимопонимание, самоуважение, значимость выполненной работы, возможность совершенствования, чувство ответственности. Мотивирующие факторы сбытовой сети дают возможность самим определить их предпочтения. В компании высокий уровень зарплат удовлетворяющий, в большей степени, реальные потребности работников. Также в сбытовой сети применяется нематериальное стимулирование персонала. Компания выплачивает пособия и льготы, транспортные расходы, предоставляет бесплатные путевки в санатории детям сотрудников сети, проводит бесплатное обследование в медицинских учреждениях, к праздничным дням выдаются подарки детям, оплату медицинской страховки.
Компания выпускает газету, в которой раскрывает все новости прошедшей недели, доводит до персонала достижения магазинов сбытовой сети, отмечаются поздравлениями сотрудники, у которых за этот период был день рождения, родились дети, яркие события в жизни. Это является сильным стимулом для сотрудников повысить свой профессионализм, увеличить результаты показателей. Проводятся творческие конкурсы, корпоративные мероприятия, праздники, поездки на теплоходе в летний период.
Компания опирается не только на внешний фактор "товар-деньги-товар", но и предоставляет условия труда, высокий уровень заработной платы, гибкий график работы, карьерный рост, стабильный коллектив. Сеть детских маркетов «ДОРЦ» совершенствуется, и благодаря своим стимулам привлекает к работе сотрудников конкурирующих компаний.
Приложение 1
Вопросы для диагностики трудовой мотивации
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|