При диагностике трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала сети детских маркетов «ДОРЦ» в качестве методов получения информации были использованы анкетирование и структурированное интервью. Анкетирование позволяет охватить большее количество опрашиваемых работников, структурировать вопросы и осуществлять формальную (статистическую) обработку данных.
Собеседование дает возможность более глубокого анализа представлений работников о факторах удовлетворенности трудом и собственных трудовых ценностях. Данные методы применялись в комбинации: предварительное собеседование, затем разработка анкеты и проведение более широкого опроса, проведение заключительного собеседования по получению развернутой информации.
Итак, по этой схеме: интервью - анкетирование - интервью было проведено исследование структуры мотивации работников сети детских маркетов «ДОРЦ». Исследование проводилось марте 2010 года. Было опрошено 64% сотрудников.
Рассмотрим, исходя из первого интервью, почему же люди работают в данной организации. Здесь играют роль такие факторы:
невозможность устроиться на работу с лучшими психологическими и материальными условиями из-за возраста;
боязнь перемен в своей относительно стабильной жизни, несмотря на неудовлетворительные условия труда;
невозможность сменить работу: из-за заочного обучения; отсутствия городской прописки (хотя по законодательству она не должна иметь значения при найме на работу, если человек зарегистрирован на территории РФ);
отсутствия высшего образования и др.
Лично меня в данной организации удерживает следующее (нумерация по степени важности от большего к меньшему):
1. возможность зарабатывать хоть какие-то средства к существованию (я иногородняя);
2. удобный график для совмещения работы с обучением;
. доброжелательный коллектив (за исключением управляющей, которая использует авторитарный подход в работе);
. интерес и желание заниматься данным видом деятельности.
Далее было проведено анкетирование. В ходе его было выявлено, что работники разделились на три группы:
. одна группа (около 22% опрошенных) удовлетворена полностью и практически всеми аспектами труда (содержание труда, оплата, психологический климат и социально-бытовыми условиями труда),
. вторая группа (около 56%) удовлетворена содержанием работы, социально-бытовыми условиями и психологическим климатом, но не удовлетворена заработной платой и системой денежного вознаграждения,
. третья группа (около 22%) не удовлетворена почти всеми аспектами трудовой деятельности в компании (рис. 2.6).
Рис. 2.6 Диагностика удовлетворенности трудом (анкетирование)
Таблица 2.2 Неудовлетворительные аспекты трудовой жизни
Наименование факторов |
Ответы респондентов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Неинтересная тематика работы | | |
+ |
+ | |
+ |
+ | |
+ |
Содержание работы не соответствует квалификации | | |
+ | | |
+ | | |
+ |
Неудобный режим работы | | | | | |
+ |
+ | | |
Низкая степень ответственности и самостоятельности в работе | | | | | |
+ | |
+ | |
Работа не позволяет раскрыть все мои способности | | |
+ | | |
+ |
+ | |
+ |
плохие отношения с руководителем | |
+ | |
+ | | | |
+ | |
плохие взаимоотношения в коллективе | | |
+ | | | |
+ | | |
работа очень далеко от дома | | | | | |
+ | | | |
низкая зарплата | |
+ | | |
+ | |
+ | | |
нет перспектив должностного роста | | |
+ | |
+ | |
+ |
+ |
+ |
отсутствует связь между результатами и оплатой труда | |
+ | | |
+ |
+ |
+ |
+ | |
плохое социальное обеспечение | |
+ | | | | | | | |
очень много работы |
+ | | | | |
+ | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|