В целом, экономические факторы не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки.
Анализ должен быть направлен на комплексную оценку состояния элементов эконом ситуации с учетом последствий. При изучении важно обращать внимание и на такие факторы, как тип и степень развитости конкурентных отношений, общий уровень эконом развития, добываемые природные ресурсы, климат. Акцент делается на тенденции, т е какие возможности для ведения бизнеса это может дать в перспективе.
Социальные (Society): распределение доходов среди населения, демографическую ситуацию, мобильность потенциального персонала, изменения образа жизни, образование, тенденции моды, условия жизни, безопасность и уверенность в завтрашнем дне потребителя.
Таблица 6
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Снижение реальных доходов населения |
Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса |
Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса |
Снижение реальных доходов среднего класса |
Изменение структуры «моделей покупки» |
Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса |
В целом состояние социальной сферы не способствует развитию Компании в своём сегменте.
Изучение социальных ситуации в макроокружении направлен на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких явлений и процессов, как существующие в обществе культурные нормы и разделяемые людьми ценности, отношение людей к качеству жизни и работе, демографическая структура, рост населения и т. д. Организация должна внимательно отслеживать значимые для нее тенденции, чтобы заранее быть готовой к наступлению их возможных последствий.
Технологические (Technology): новые исследования и изобретения, уровень обмена технологиями, жизненный цикл продукта, использование энергии и материалов, изменения в ИТ и другие.
Таблица 7
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Широкое распространение средств автоматизации розничной торговли |
Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам |
Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей |
Отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технолог достижений, но также и в связи с тем, что организация должна предвидеть и спрогнозировать наиболее подходящий момент отказа от используемой технологии.
Кроме этого нужно учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее. Внешние обстоятельства могут привести к образованию новых рынков сбыта, изменить системы и приоритеты фирм, создать бесконечную череду проблем и открыть массу возможностей перед компаниями.
Технология использования методики ПЭСТ достаточно проста и состоит из нескольких этапов:
. Выделяют факторы, определяющие состояние макросреды компании.
. Факторы выписывают в таблицу отдельно по каждой составляющей каждой макросреды.
. Факторы анализируют и определяют состояние каждого фактора и тенденции его изменения.
. Оценивают характер влияния факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).
. Оценивают степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 до +5.
. Определяют суммарное влияние на фирму всех факторов внешней среды с учётом характера и влияния.
. Разрабатывают план ответных мер.
. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого из факторов.
. Определяют силу и направленность суммарного влияния на компанию факторов внешней среды.
. Определяют, не появились ли новые факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании, и возвращаются к первому этапу.
Перейти на страницу: 1 2 3
|