По мнению Мескона М.Х менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей [1, c.34].
Термин «менеджмент» применяется, к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, действующего в рыночных условиях, к управлению деятельностью, направленной на получение прибыли. В последнее время его стали применять в отношении государственных и других непредпринимательских организаций.
Основная цель менеджмента состоит в обеспечении согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации.
Менеджмент - это управление в условиях рыночной экономики, которое означает:
ориентацию на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые -пользуются спросом и могут принести намечаемую прибыль;
постоянное стремление к повышению эффективности производства;
хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности;
постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных оптимальных решений.
В мировой литературе установилась традиция, дающая термину «менеджмент» чрезвычайно широкую трактовку.
Менеджмент определяется как:
способ, манера обращения с людьми;
власть и искусство управления;
особого рода умелость и административные навыки;
орган управления, административная единица.
совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.
Рассмотрим понятия менеджмент, сформулированных различными авторами.
Таблица 1 Понятия менеджмента
Понятия менеджмента |
Автор |
Источник |
Совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли |
Глухов В. В. |
Основы менеджмента: Учебное справочное пособие. - СПб.:Специальная литература, 1995. |
Управление организацией в условиях рыночной экономики. Управление - воздействие руководителя на свой объект, |
Абчук В. А. |
Учебник. - СПб.: Союз, 2002.с.11 |
Управление производством; совокупность знаний, принципов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики. | |
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. С. 446. |
Управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. |
А. Н. Азрилияна |
Большой экономический словарь 5е изд. дополнения и переработки. - М.: Институт новой экономики, 2002. С. 469 |
Способ организации совместной трудовой деятельности людей |
В. И. Данилов |
Экономико-математический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия: ИНФРАМ, 2003. С. 289. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|