Анализ внешней и внутренней среды

Для анализа внутренней среды организации на основе SNW-подхода необходимо заполнить табл. 2.11. SNW-анализ внутренней среды ЗАО «Связной-Логистика» проводился методом экспертных оценок.

Исходя из представленных данных следует, что на предприятии в категории высшего звена работают сотрудники высокой квалификации, с богатым опытом работы. Однако предприятие испытывает дефицит рядовых сотрудников с опытом работы и ответственным отношением к выполняемым функциям.

ЗАО «Связной-Логистики» выбрало стратегию развития «Широкой дифференциации», так как компания нацелена на предоставление потребителям более широкого спектра товаров и услуг. Цель состоит в привлечении большего количества потребителей, благодаря предоставлению разнообразных товаров используя при этом для каждого потребителя индивидуальный подход. По итогам анализа на корпоративном уровне можно сделать вывод о разностороннем потенциале компании, с одной стороны имеются четкие цели и направления дальнейшего развития, что в условиях конкурентной среды является одним из наиважнейших факторов существования.

Таблица 2.11 - Стратегический SNW-анализ внутренней среды ЗАО «Связной-Логистика»

Наименование стратегической позиции

Количественная оценка

Комментарий

1. Стратегия организации

80

Цели развития организации хорошо сформулированы, прописаны планы, руководство видит перспективы развития, цели, задачи и миссия предприятия хорошо сформулированы

2.Перспективность отрасли

75

Отрасль перспективна, рынки сбыта расширяются

3.Общее финансовое положение, в том числе:

50

Нормальное финансовое состояние с эпизодическими задержками платежей

3.1.Уровень бухгалтерского учета

60

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с особенностями сферы деятельности организации

4.Конкурентоспособность продукции

85

Продукция высокого качества и отвечает требованиям рынка

5.Использование технологий

60

Широкое применение новых технологий, оборудования.

6.Уровень менеджмента

80

Состав топ-менеджмента имеет богатый опыт в области управления предприятиями

7.Известность товарного знака, политика брэндирования

80

Широко известен в регионе и за его пределами

7.1.Качество персонала

55

Нехватка опытных специалистов

7.2.Репутация на рынке

80

Организация зарекомендовала себя как надежного производителя и контрагента

8.Репутация как работодателя

55

Наблюдается высокий уровень текучести кадров

ЗАО «Связной-Логистика» работает в сегменте, где имеется уже множество конкурентов, многие из которых уже успели себя зарекомендовать, однако компания занимает лидирующие позиции. Позиции конкурентов довольно сильные, но, несмотря на это, компания предоставляет свои услуги большему кругу клиентов, делает индивидуальный подход к процессам взыскания для каждого клиента, функциональности предоставляемых услуг находится на высоте и удовлетворяет текущих и потенциальных клиентов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4