стратегия найм персонал собеседование
В табл. 2.9 представлен PEST-анализ факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность ЗАО «Связной-Логистика».
Как видно из таблицы 2.9, основные политические факторы, влияния которых опасается ЗАО «Связной-Логистика» связаны с общей политической стабильностью (сменой власти, изменением законодательства). ЗАО «Связной-Логистика» опасается роста конкуренции на рынке.
Рост стоимости комплектующих, повышение инфляции может привести к финансовым затруднениям ЗАО «Связной-Логистика».
Среди социокультурных факторов, которые могут оказать положительное влияние на деятельность и развитие предприятия, можно выделить: повышение уровня благосостояние общества, увеличение спроса на продукцию.
Развитие технологий может оказать положительное влияние на деятельность фирмы, однако одновременно с этим существенно повысятся требования потребителей к качеству продукции и услуг.
Модель сил конкуренции Портера для рассматриваемого предприятия приведена на в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Анализ конкурентной среды на основе модели М. Портера
Конкурентная сила |
Характеристика |
1. Поставщики |
Угроза со стороны данной силы - объединение поставщиков и установление ими высоких цен на материалы, сговор отдельных предприятий-поставщиков, прямая интеграция поставщиков в категорию потребителей. Поставщиками являются зарубежные предприятия. Возможные действия по ослаблению влияния данной силы - это заключение долгосрочных договоров, а также интеграция «назад» |
2. Покупатели |
Сила покупателей состоит в том, что они диктуют условия продажи и цену. У покупателя есть выбор и если данный продавец не соглашается на его условия и не идет на компромисс, покупатель делает выбор в пользу фирмы-конкурента. Кроме того, сговор фирм-конкурентов может привести к вытеснению фирмы с рынка, существует угроза обратной интеграции покупателей. Чтобы удержаться на рынке компания старается удовлетворять покупательский спрос. Благодаря такому важному преимуществу как умеренная цена на итальянские кожаные аксессуары известных брендов цена, имеет своих постоянных клиентов. Для того чтобы ослабить влияние силы покупателей необходимо: интеграция «вперед», дифференциация товаров, улучшение имиджа компании |
3. Товары-заменители |
Угроза появления аналогов продукции конкурентами с более лучшими качествами и по более низким ценам. Благодаря тому, что рынок весьма специфический, на нем существует очень мало товаров-заменителей. Они не составляют сильной конкуренции и не ослабляют позиций предприятий на рынке |
4. Барьеры входа в отрасль |
Создание стратегических альянсов между сильными конкурентами - повышение барьеров входа в отрасль, достижение конкурентами эффекта опыта, снижение издержек на НИОКР. Рынок кожаных аксессуаров является очень сложным. Вход на него новых предприятий затруднен очень высокими барьерами входа в отрасль и жесткой конкуренцией среди уже действующих на рынке фирм. Для укрепления позиций предприятия нужно увеличение сбыта |
5. Конкуренция среди существующих фирм |
Угроза заключается в объединении крупных конкурентов и ужесточении конкуренции. На рынке существует достаточно сильная конкуренция среди основных конкурентов. На рынке преобладает интенсивное соперничество между фирмами-конкурентами, т.к. действие фирм-конкурентов снижает среднюю прибыль в отрасли. Интенсивность конкуренции усиливается когда затраты покупателей, при переходе к потреблению продукции других фирм, невелики, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на снижение цен. Влияние этой силы можно ослабить увеличением конкурентных преимуществ и доли на рынке в стратегическом плане |
В достижении долгосрочной цели, поставленной перед предприятием - увеличение доли рынка необходимо использовать сильные стороны предприятия, высокая квалификация работников; хорошее финансовое положение предприятия. Прежде всего, ЗАО «Связной-Логистика» можно рекомендовать разработку эффективной системы управления персонала, в частности, отбора персонала. Известно, что основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия является обеспеченность предприятия квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|