Внедрение автоматизированной информационной системы с целью совершенствования процесса управления

Немаловажную роль в организации процесса управления играет социально-психологический аспект. В рамках данного направления были составлены социометрические тесты. Ценность данной методики состоит в том, что она помогает устанавливать: субъективное мнение сотрудников о профессионально-деловых, нравственных и иных качествах своих коллег; уровень социально-психологического климата; обоснованность расстановки кадров с учетом их деловых, профессиональных, нравственных и лидерских качеств; недостатки и просчеты в области формирования и развития трудовых (управленческих) команд и т.д.

В рамках социометрического тестирования было задано три вопроса о профессиональных, лидерских и творческих качествах тестируемой группы, в которую входили все руководители структурных подразделений (10 чел.). Проранжированные значения показывают лидирующие позиции ген. директора и главного бухгалтера. На основании заданных нами вопросов тестируемой группе определено, что их отличает высокий профессиональный уровень подготовки, отличное знание специфики деятельности организации, доброжелательное отношение ко всем членам коллектива и умение слаженно и грамотно работать в команде.

Также из полученных данных ранжирования видна негативная позиция всего руководящего состава в отношении гл. энергетика, который систематически делает попытки переложить часть своих обязанностей на руководителей других подразделений. Положительным моментов в проведении социометрического исследования можно отметить, что директор при формировании управленческой команды может воспользоваться помощью главного бухгалтера, а также полностью полагается на профессиональные качества начальника лаборатории и начальника цеха производства мороженного, так как эти сотрудники имеют отличную оценку со стороны своих коллег по показателю профессионализма.

Используя данные проведенного социометрического исследования управленческого коллектива ОАО «Иней» и проект оргструктуры мы можем сделать выводы, что для повышения качества процесса управления необходимо стремиться к более тесному сотрудничеству и открытым отношениям между сотрудниками всех областей деятельности анализируемого предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5