Структура кадровой службы определяется ее функциями и задачами, но не наоборот. Структуру и штатную численность отдела утверждает руководитель фирмы, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия (Приложение 2).
На данный момент структурно отдел состоит из двух подотделов: отдел кадров и служба персонала (рис.3)
Рисунок 3 - Схема структуры отдела по управлению человеческими ресурсами на ООО «Коммаш»
Рассмотренная структура службы персонала, конечно же, не является идеальной. Но, тем не менее, она позволяет, в определенной мере, оптимизировать расходы на ее содержание, увидеть взаимосвязь различных элементов службы персонала.
Основные задачи отдела по управлению человеческими ресурсами.
анализ и нормирование трудовых процессов;
планирование потребности в персонале;
осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;
улучшение структуры кадров за счет высококвалифицированных специалистов во всех звеньях производства и управления;
организация рабочих мест, рационализация процесса производства и управления, трудовых графиков для повышения качества трудовой жизни;
формирование трудовых коллективов с учетом психологической и социально-психологической совместимости участников, обучения работе в команде;
планирование карьеры и содействие в должностном росте;
разрешение конфликтов и снятие напряжения в коллективе;
совершенствование системы мотивации;
укрепление трудовой и технологической дисциплины;
развитие системы повышения профессиональной квалификации, создание необходимых условий для реализации потенциала знаний, опыта и способностей специалистов и руководителей, всего персонала;
организация кадрового делопроизводства;
создание нормативов для оценки деятельности, проведение аттестаций персонала;
правовое регулирование трудовых отношений;
формирование и поддержание организационной культуры, традиций и благоприятного имиджа фирмы, укрепление преданности ей;
оказание помощи в решении личных проблем;
и многое другое.
Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Существующая экономическая среда требует от каждого предприятия непрерывного организованного развития. Объективным показателем такого развития является прибыль. Совершенствуя работу с персоналом в организации, мы используем опыт ведущих корпораций мира, и, прежде всего организационные структуры отделов персонала.
Осуществляется это через обучение кадровой службы. А именно посредством посещения соответствующих выставок, семинаров, практикумов, тренингов, а также стажировки у наших партнеров как в России так и за рубежом; обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической и информационной базы.
Перейти на страницу: 1 2 3
|