· маркетинговые исследования
· управление продуктами
· ценообразование
· продвижение
· управление каналами сбыта
Исследование данной организационной структуры показало, что внедрение отдела маркетинга просто необходимо, для существования организации в современной рыночной среде. Также необходимо ввести должность еще одного заместителя генерального директора по маркетингу, подчиняющего напрямую генеральному директору и руководящему отделом.
Типовая структура и состав отдела маркетинга:
Должность |
Задачи/цели |
Кол-во персонала (минимальное) |
Менеджер по рекламе |
Реклама на ТВ, радио, наружная, печатная. |
1 менеджер + стажер/аналитик |
Дизайнер |
Разработка и изготовление дизайна и креативных концепций |
2 дизайнера + стажер/аналитик |
Промоушн |
С акцентом на трейд-маркетинг. Активная работа в точках продаж для стимулирования сбыта и увеличения лояльности. |
1 человек |
Web-программист |
Сайт на уровне конкурентов по популярности и известности |
1 человек |
PR-менеджер |
СМИ, конференции, выставки, общественные организации |
1 человек |
Аналитик |
Полный комплекс рыночной аналитики по компании и рынку |
1 человек |
Аналитик в сфере конкурентной разведки |
Информация по ключевым конкурентам (открытые источники, встречи с кандидатами, работа в других регионах на выезде) |
1 человек |
Специалист по фирменному оборудованию |
Распространение и контроль работы сети фирменного (брендового оборудования) |
1 человек |
Бренд-менеджмент |
Запуск и контроль вывода на рынок продуктов и брендов. |
1 человек |
Общая численность отдела 11 человек.
Проведенные изменения отражены в усовершенствованной организационной структуре (Приложение 2), а также приведена полная структура отдела в (Приложении 3).
Введение данного отдела позволит решить следующие задачи:
· оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
· совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
· разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
Перейти на страницу: 1 2 3
|