Особенности системы управления и организационной структуры организации на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» является крупнейшей компанией Нижегородской области, занимающей 3-е место среди всех Нижегородских организаций по объёму выручки. Но следует сказать о том, что какой бы успешной не была компания, независимо от ее многомиллиардной прибыли, признания в обществе, серьёзного статуса и авторитета в конкурентной среде, невозможно говорить об абсолютно безупречной организационной структуре компании. Поэтому минусы можно выделить и в структуре ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра и Приволжья», основные заключаются в следующем:
· Наличие отделов, дублирующих функции друг друга
· Отсутствие самостоятельного обособленного отдела маркетинга.
Дублирование отделов друг друга и разрастание штата работников, которые выполняют идентичную работу, приводит лишь к увеличению численности компании и укрупнению организационной структуры. Так как первая статья издержек предприятия - это чаще всего заработная плата, то естественно данный минус приводит к увеличению затрат и дальнейшей потери прибыли. Причем определяющую роль здесь будет играть не только численность, а также частые конфликты и противоречия, связанные с разным и противоречивым решением однородных вопросов. Для решения данной проблемы необходимо выявление дублирующих друг друга отделов, их слияние и увольнение лишних специалистов.
Исходя из структуры организации (Приложение 1), в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» можно выделить следующие «отделы-дублеры»:
· Отдел экономики (численность сотрудников - 7 человек) и отдел тарифообразования (численность сотрудников - 6 человек)
· Отдел инвестиций (численность сотрудников - 6 человек) и службу управления крупными инвестиционными проектами (численность сотрудников - 5 человек)
Вместо отдела экономики и тарифообразования предлагается создать Экономический отдел, общей численностью 10 человек. Руководителем отдела оставить прошлого руководителя заместителя генерального директора по экономике и финансам.
Вместо отдела инвестиций и службы управления крупными инвестиционными проектами, предлагается создать Инвестиционный отдел, с общей численностью персонала 9 человек. Руководителем оставить - заместителя генерального директора по капитальному строительству.
Проведенные изменения отражены в уже усовершенствованной организационной структуре (Приложение 2).
Еще одним существенным недостатком является, как уже сказано выше, отсутствие самостоятельного отдела маркетинга.
Слово «маркетинг» - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт").
Маркетинг - это функциональное направление деятельности в организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках.
Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:
Перейти на страницу: 1 2 3
|