Исследования не проводятся совсем, индикатором успешности гостиницы пока выступает не качество, а количество обслуженных гостей (клиентов). Гостиница «Интурист - Запорожье» является крупнейшим комплексом (227 номеров). Поэтому возникают сложности при обеспечении высокой загрузки. Учитывая низкое качество обслуживания и высокий износ основных фондов, ситуация только усложняется. Наличие залов на большое количество посадочных мест, что отсутствует в других гостиницах города, привлекает корпоративных клиентов. Возможность проведения семинаров обеспечивает загрузку гостиницы в несезон, так как именно в этот период и проводятся семинары.
Самым сложным является то, что принимаемые решения, которые касаются тактического управления не являются частью разработанной управленческой программы, т.е нет четкого плана действий на длительный период времени, соответственно влиять на разрешение масштабных проблем предприятия в полной мере они не могут.
Важные изменения произошли в системе мотивации сотрудников. В 2008 г. произошло увеличение заработной платы сотрудников на 25%, установление системы премирования. Также действуют дополнительные социальные льготы для сотрудников: обеспечение формой для выполнения обязанностей, трехразовое питание в служебной столовой по себестоимости.
На предприятии действует система тренингов для новых сотрудников, которая включает в себя: общее информирование сотрудника о миссии и целях гостиницы, о правилах внутреннего распорядка, знакомство сотрудника с главными сотрудниками предприятия, инфраструктурой гостиницы. В конце обучающего тренинга новым сотрудникам дается возможность посмотреть и оценить деятельность работы гостиницы со стороны клиента, т.е. сотруднику предоставляется возможность прожить один день в ГК «Интурист - Запорожье», пройдя все этапы пребывания в гостинице: поселение на стойке портье, ознакомление с номерным фондом гостиницы, оценить завтрак на шведской линии в ресторане, бесплатно посетить культурные мероприятия гостиничного комплекса. Данный тренинг позволяет новому сотруднику войти в коллектив, получить всю необходимую информацию на первых стадиях работы на новом предприятии. После прохождения такого тренинга новые сотрудники заполняют соответствующую анкету.
Гостиница имеет собственный вебсайт, на котором представлены цены на текущий период, информация о номерном фонде, включая фото, возможность сразу же забронировать номер через вебсайт. Для обеспечения загрузки организуется проведение различных конференций и семинаров на базе гостиницы. Для продвижения своего продукта на рынке предприятием ОАО ГК «Интурист - Запорожье» широко используется рекламная компания, которая включает в себя: имиджевые статьи в крупных периодических и полиграфических изданиях, рекламные ролики на телевидении и радио, внутренняя и внешняя реклама, PR-акции и участие в международных туристских выставках.
Таким образом, на исследуемом предприятии вопрос совершенствования конкурентных преимуществ еще не находит должного внимания как со стороны высшего руководства, так и со стороны руководителей среднего и низового звена. Это вызывает определенную угрозу в конкурентной борьбе с ближайшими конкурентами. Но вместе с тем руководство отеля, понимая, что с дальнейшим развитием рыночных отношений, складывающаяся ситуация будет играть все более негативный характер и не обеспечит достойное место гостинице на рынке, в целом готово приступить к совершенствованию конкурентных преимуществ ГК «Интурист - Запорожье» на региональном рынке туристских услуг.
В целом следует отметить, что в конкурентной борьбе, которая далее будет возрастать, руководству исследуемой гостиницы необходимо кардинально пересмотреть свое отношение к управлению, подготовить соответствующие кадры и направить все усилия на максимальное удовлетворение потребностей гостей (клиентов), выстроив должным образом философию своего гостиничного бизнеса.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|