) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Принцип вытекает из федеративного устройства РФ, основанного на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и ее субъектов, что закреплено в ст.5 Конституции РФ. Действие принципа означает, что гражданская служба основывается на принципах единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами. Федеральная государственная гражданская служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная гражданская служба субъектов РФ - в их совместном ведении. Отсюда вытекает необходимый объем полномочий для каждого уровня госслужбы. Однако государственная гражданская служба представляет собой единый организационно-правовой институт государственной власти, что объективно требует единого правового регулирования организации и функционирования госслужбы и правового статуса гражданских госслужащих как федеральных, так и субъектов РФ. Этим также объясняется единство основных требований по вопросам:
кто может быть госслужащим;
соотношение должностей и классных чинов;
общего минимума правил служебного поведения (права, обязанности, ограничения, запреты);
порядка прохождения службы (поступление, прохождение, увольнение);
порядка пенсионного обеспечения и др.;
) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Равный доступ к гражданской службе должен обеспечиваться согласно ст.12 Конституции РФ. Он означает недопущение при поступлении на гражданскую службу дискриминации по полу, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Претенденту необходимо иметь образование и профессиональную подготовку, соответствующие объему полномочий по должности. На реализацию принципа равнодоступности к гражданской службе направлены конкурсы на замещение вакантной должности государственной службы;
) профессионализм и компетентность гражданских служащих. На реализацию данного принципа направлена не только система отбора кандидатов на госслужбу, но и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, а так же стимулирование их стремления к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности;
) стабильность гражданской службы. Принцип стабильности и устойчивости жизненно необходим для сохранения и укрепления кадров госслужащих. Они должны быть обеспечены необходимыми гарантиями от произвольных или непредсказуемых действий (начальника, организации, организационных перестроек, оргштатных мероприятий и т.д.), затрагивающих их профессиональное положение, карьеру, социальный статус и материальное обеспечение. Только в условиях стабильности и уверенности в своем завтрашнем дне государственный гражданский служащий может эффективно исполнять свои функции.
Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения государственных служащих необходимы в интересах, как государства, так и самих государственных служащих. Они должны быть гарантированы даже в том случае, если полностью или частично изменяются система государственных органов и организация государственной службы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|