· оформление трудовых отношений;
· новая функция отдела кадров - организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда;
· выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее;
· развитие отношений с органами рабочего самоуправления;
· координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности;
· обеспечение каждой службы организации квалифицированными кадрами.
Функции кадровой службы меняются с развитием организации. Руководителю необходимо вовремя оценить и провести изменения в структуре кадровой службы, в противном случае быстро возникают проблемы в сфере работы с персоналом и, как следствие - текучесть кадров, нехватка квалифицированных работников, снижение конкурентоспособности предприятия.
На практике кадровые службы многих отечественных организаций не отвечают новым требованиям. Их деятельность в основном ограничивается решением вопросов приема и увольнения работников, документационного сопровождение кадровых процессов. А работа с кадрами рассредоточена в основном между разными службами и подразделениями организации. Таким образом, по мнению В.Р.Веснина, собственная роль кадровых служб незначительна - они выполняют в основном функции учета и не несут ответственности за кадровую работу, поэтому люди в таких условиях остаются «ничейными». Отсутствует единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного роста работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют поставленным задачам. В стране лишь во второй половине 90-х годов 20 века началась подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Перестройка деятельности кадровых служб должна осуществляться в следующих направлениях:
· обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда;
· широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки нужных для предприятия и отрасли работников. Актуальна опережающая подготовка рабочих и специалистов для освоения новой техники и технологии, что требует от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров;
· планомерная работа с руководящими кадрами резервов для выдвижения, которая должна строится с использованием таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротация;
· переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к демократическим формам их оценки, подбора, расстановки. Кадровые службы в современных условиях становятся центрами организационно - методического обеспечения выборности и конкурсности, что потребует от их работников умения применять методы психологического тестирования, социологические методы изучения общественного мнения, оценки изучаемого кандидата и пр.;
· укрепление кадровых служб квалифицированными специалистами в области трудового права, менеджмента, экономики труда;
· обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической и информационной базы.
Таким образом, в первом параграфе дипломного исследования был проведен анализ понятия «кадровая работа», показаны место и роль кадровой работы в современных организациях, определены функции кадровой службы, что в дальнейшем позволит нам проанализировать содержание и основные направления кадровой работы в органах государственной гражданской службы.
Перейти на страницу: 1 2 3
|