Оценка эффективности разработки кадрового инкубатора

Данный расчет позволит определить, насколько часто и продуктивно используются полученные навыки и знания на семинаре в профессиональной деятельности менеджеров турагентств. Данные возьмем из таблицы. 3.2.1.

а) коэффициент использования полученных знаний и навыков (Кисп) рекомендуем рассчитывать по формуле:

коэффициент использования полученных знаний и навыков (Кисп):

где Чисп - количество сотрудников, применивших полученные знания и навыки на работе или передавших им своим коллегам;

Чобщ - общее количество сотрудников, прошедших обучения.

б) рассчитаем коэффициент производительности труда менеджеров (Кпроизв):

- количество отправленных туристов после обучения в первый месяц (см. таблицу 3.2.1);

- количество отправленных туристов до обучения (см. таблицу 3.2.1).

В произведенных расчетах видно, что результаты их положительны и находятся в динамике, а это значит, что семинар, проведенный с менеджерами турагентств, является эффективным и привел к повышению профессионального уровня специалистов.

) Расчет показателя «Возврат на инвестиции» (ВНИ). Для расчета данного показателя необходимо рассчитать затраты на обучение и доход от обучения.

Затратами для проведения семинара можно посчитать стоимость рекламного тура в Хургаду, оплаченную за участие в нем специалиста компании, в размере 550 дол.

За первый месяц после проведения семинара менеджеры турагентств (участники) было отправлено в Хургаду 82 туриста. Общий доход компании за месяц после семинара составил 1344,62 дол. Рассчитаем ВНИ по формуле:

где Доб - доход от обучения в рублях (необходимо брать годовой показатель);

Зоб - 550 - затраты на обучение одного специалиста в рублях.

Поскольку сотрудник отправляется в информационный тур один раз в год, то и вычет следует делать исходя из годового дохода компании по данному направлению и с учетом того, что семинары планируется проводить 1-2 раза в месяц. Таким образом, просчитать ВНИ можно только через год после проведенных мероприятий. Однако можно сказать, что небольшие затраты компании на проведение таких мероприятий, достаточно ощутимо влияют на рост спроса по направлению, в чем мы смогли убедиться на рисунке 3.2.1. это означает, что программа обучающего мероприятия более чем эффективна и приносит положительные результаты предприятию.

Теоретически эффективность, проведенного мероприятия можно предположить следующим образом:

- Создание позитивного образа компании как туроператора федерального уровня.

- Привлечение студентов к сотрудничеству именно с компанией Пегас Туристик в будущей работе.

- Пробуждение у студентов заинтересованности работы в туризме, в том числе и в компании.

Оценка эффективности обучения требует больших затрат времени и достаточно высокой квалификации специалистов, проводящих ее.

Нужно помнить, что эффективность учебы не всегда можно оценить достаточно точно, так как, велика вероятность того, что обучение даст свои результаты по прошествии определенного времени, а не сразу. Поэтому стоит проводить оценку через определенные промежутки времени [23].

Таким образом, в данной главе предложен ряд мероприятий по совершенствованию профессиональной деятельности менеджеров туристских предприятий, выбран наиболее подходящий метод обучения для данного предприятия - семинар.

Также даны рекомендации по внедрению кадрового инкубатора. Предложена система оценки эффективности обучаемого мероприятия, и произведена оценка эффективности проведенного автором работы семинара в ООО «Пегас-Новосибирск» также рассчитаны показатели затрат на обучение и доход предприятия после обучения сотрудника.

Заключение

Цель дипломной работы: рассмотреть кадровую политику туристской фирмы, а так же разработать методы ее совершенствования.

Задачи исследования:

. Изучить теоретические аспекты кадровой политики и кадрового управления.

. Рассмотреть особенности кадровой политики ООО «Пегас-Новосибирск».

. Предложить пути развития в области кадровой политики ООО «Пегас-Новосибирск».

В первой главе данной работы были изучены теоретические основы кадровой политики и кадрового управления. Раскрыто понятие и сущность кадровой политики, рассмотрен процесс формирования кадровой политики на туристском предприятии и факторы, влияющие на его формирование. Перечислены этапы формирования кадрового управления и его принципы. Определено место и роль кадровой политики в управлении туристским предприятием. Перечислены основные цели кадрового управления и сформулированы задачи. Таким образом, можно сделать вывод, что кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации, а также имеет очень важное значение для успешной работы любой организации. Управление персоналом, в наиболее широком смысле слова, - это управление людьми, работниками, как одной из самых сложных и самых существенных подсистем любого производства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4