Роль кадрового управления в управлении туристским предприятием

Изобразим данные показатели графически, рисунок 2.2.2:

Рисунок 2.1.2 - диаграмма, отображающая темп роста количества отправленных туристов, по данным ООО «Пегас-Новосибирск» за период 2008-2010 гг.

Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод, что за сравнительно небольшой период работы ООО «Пегас-Новосибирск», компания имеет большой темп роста количества отправленных туристов при незначительных изменениях общего количества существующих агентств, то есть с каждым годом при выборе туроператора, туристы больше отдают предпочтение компании Пегас Туристик.

Динамика развития компании по количеству отправленных туристов по направлениям в период с 2008 по 2010 гг. представлена на рисунках 2.1.3 - 2.1.5

По данным рисункам можно отследить: насколько близки запланированные объемы отправки туристов в годовой период, с реальными. А так же проследить развитие компании, за счет появления новых направлений и увеличения количества отправленных туристов в уже существующие.

Рисунок 2.1.3 - Диаграмма, отображающая, сравнение количества отправленных туристов с запланированным компанией, в 2008 году (туры с вылетом из Новосибирска)

Рисунок 2.1.4 - Диаграмма, отображающая, сравнение количества отправленных туристов с запланированным компанией, в 2009 году (туры с вылетом из Новосибирска)

Рисунок 2.1.5 - Диаграмма, отображающая, сравнение количества отправленных туристов с запланированным компанией, в 2010 году (туры с вылетом из Новосибирска)

Согласно данным диаграммам, можно сделать вывод, что в течение такого небольшого количества времени, как 3 года со дня открытия, компания «Пегас-Новосибирск» очень стремительно и успешно развивается. Количество отправленных туристов практически совпадает с запланированными объемами и с каждым годом неизменно растет.

Таблица 2.1.2 - Сравнительный анализ линейной структуры управления компании

Преимущества:

Недостатки:

единство и четкость распорядительства

высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности;

согласованность действий исполнителей;

перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких отделов.

быстрота реакции в ответ на прямые указания;

получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего предприятия.

Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Пегас-Новосибирск» более подробно по каждому подразделению.

Отдел по работе с агентствами - контакт центр. Отдел состоит из 7 сотрудников. Основная работа заключается в консультировании партнеров-турагентов по бронированию и продаже туров и предоставление информации:

- отельная база курортов;

- состав и организация тура;

- авиаперелеты;

- страхование;

- расчеты нестандартных, сложных туров;

- бронирование дополнительных услуг.

Обработка писем с почты и ведение деловой переписки с партнерами и составление запросов по отелям, так же входит в обязанности сотрудников данного отдела. Два раза в году обязательное участие в рекламных турах, весной по летним направлениям компании, осенью по зимним. Каждый менеджер занимается конкретными направлениями, соответствующими информационным поездкам, в течение года. Затем они меняются на новые. После каждой поездки составляется отчет и презентация (краткая информация о стране, регионе, полетная программа, визовые тонкости, экскурсионная программа, отельная база). По своим направлениям менеджеры контакт центра консультируют турагентов, делают рассылку специальных предложений, отслеживают загрузку рейсов и состояние заявок, информируют партнеров в случае изменений полетных данных. Работа менеджеров контакт центра тесно взаимосвязана с работой всех отделов офиса «Пегас-Новосибирск». Сотрудники данного отдела должны знать правила работы всей структуры компании (отделов маркетинга, бронирования, визового, чартерного и бухгалтерии), поскольку являются центром офиса и связующим звеном между турагентами и остальными отделами, распределяют запросы в нужные подразделения. Контакт центр помогает отделу маркетинга в организации и проведении ежегодных крупных семинаров для турагентств, с участием зарубежных партнеров, туристических выставок, а так же принимает непосредственное участие в данных мероприятиях.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7