- высокий уровень ответственности всех работников организации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
- новое качество содержания труда и высокий уровень удовлетворенности им, путем использования новых форм, обогащающих содержания труда.
При переходе к рынку происходит отказ от иерархического управления персоналом, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах
Времена, когда кадры были просто наемными работниками, выполнявшими строго оговоренные контрактом функции, уходят в прошлое. Организационная иерархия отходит на второй план, уступая место культуре и рынку. Сегодня успех или неудача организации во многом зависят от творческой активности ее персонала, его готовности брать на себя ответственность за принимаемые решения, понимание того, что общий успех может сложиться только в том случае, если каждый работник максимально эффективно использует свой трудовой потенциал [36].
Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей:
- главное внутри организации - работники;
- главное за пределами организации - потребитель продукции, услуг.
Таким образом кадровое управление имеет следующее значение:
1. Организация лучше подготовлена для преодоления последствий изменения внешней среды деятельности.
2. Тщательное определение возможных будущих потребностей в человеческих ресурсах помогает организации найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами
3. Организация может избежать как избытка, так и дефицита сотрудников.
. Кадровое планирование поможет организации создать и в дальнейшем развивать программы обучения персонала и обеспечения преемственности руководства.
. Руководство вынуждено будет критически оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.
. Позволит избежать дублирования усилий работников компании и улучшить их координацию и интеграцию при выполнении работы.
В данном разделе была определена роль кадрового управления в организации, раскрыты его цели задачи и значение. Поскольку рыночные условия несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, управление персоналом в этих условиях приобретает особую значимость. Оно позволяет, во-первых, реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям; во-вторых, реализовать и обобщить целый спектр вопросов учета личного фактора в построении системы управления организацией.
В данной главе были изучены теоретические основы кадровой политики и кадрового управления, раскрыто понятие и сущность кадровой политики. Рассмотрен процесс формирования кадровой политики на туристском предприятии, основные его цели и принципы, факторы, влияющие на этот процесс, а так же этапы самого формирования кадрового управления. Определено место и роль кадрового управления на предприятии и раскрыто его значение в организациях, а так же необходимость создания служб управления персоналом. Управление персоналом, в наиболее широком смысле слова, - это управление людьми, работниками, как одной из самых сложных и самых существенных подсистем любого производства.
Особенности кадровой политики ООО «Пегас-Новосибирск»
Краткая характеристика предприятия и управления кадровыми процессами ООО «Пегас-Новосибирск»
ООО «Пегас-Новосибирск» входит в состав группы компаний Pegas Touristik. Являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, компания предлагает отдых в одних самых красивых стран мира.
Девиз: «Гость - прежде всего» - остается неизменным со дня открытия компании.
Слоган: «На крыльях Пегаса - навстречу мечте!».
Основное направление деятельности - международный выездной туризм, реализация туристского продукта, сформированного иностранным туроператором.
Компания Pegas Touristik основана 1 сентября 1994 г.
Турагент (ООО «ПЕГАС»), реализующий под торговым знаком «Pegas Touristik» на территории РФ туристский продукт, сформированный иностранным туроператором (компанией «PGS International Limited»), юр. лицом по законодательству Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|