Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репетиторство) и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготовка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.
Таблица 2.3.2 - Методы обучения персонала на рабочем месте, используемые в компании ООО «Пегас-Новосибирск»
№ п/п |
Методы обучения |
Характерные особенности метода |
1 |
Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
2 |
Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством |
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
3 |
Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
4 |
Тренинг |
Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности |
5 |
Самостоятельное обучение |
Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания |
Все сотрудники два раза в год направляются в обязательные командировки (информационные туры) в страны, которые входят в туристические направления компании. Основная цель - изучение отельной базы и особенностей курортных регионов, с последующим составлением отчетности и презентации.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что компания Пегас Туристик прикладывает максимальные усилия для совершенствования своего кадрового состава, и как следствие высококвалифицированной работы сотрудников с партнерами. Однако, проблемы в сотрудничестве компании, вступающей в роли туроператора, с турагентами все же существуют. Многие молодые турфирмы, набирая новый персонал совершенно не уделяют внимания его обучению элементарным правилам работы с туроператором, ведению всей работы касающейся реализации турпродукта, начиная от продажи и заканчивая выдачей туристической путевки. Многие даже представления не имеют, какие нужны документы для заключения контракта, какие бывают фактически понесенные расходы, в случае отказа от турпродукта, как правильно бронировать заявки, какие изменения можно вносить, визовые и таможенные тонкости каждой страны, рекомендации и памятки которые необходимо сообщать туристам. Многие так же не имеют возможности посетить страну, изучить ее отельную базу. В связи с этим возникает много проблем в работе не только с туроператором, а и с туристами, что может негативно отразиться на уровне доходов самого турагента и репутации не только его а и туроператора.
Перейти на страницу: 1 2 3
|