Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. А главной целью фирмы «Эдельвейс» является повышение рентабельности. Следовательно, стратегия нашей фирмы - «деловая». Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Процесс разработки стратегии включает:

- определение корпоративной миссии;

- конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Выберем метод «дерево целей».

«Дерево целей» - вид структуры целей. Термин был введен У.Черчменом, который предложил метод дерева целей в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает формирование иерархической структуры, получаемой путем расчленения общей цели на подцели, а их - на более детальные составляющие, для наименования которых в конкретных приложениях используют разные названия: направления, проблемы, программы, задачи, а начиная с некоторого уровня - функции. Такая процедура получила в последующем название структуризации цели.

Метод «дерево целей» ориентирован на получения полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.

«Дерево» состоит из целей нескольких уровней: генеральная цель, цели 1-го уровня (главные), цели 2-го уровня, цели 3-го уровня и так до необходимого уровня декомпозиции. Достижение генеральной цели предполагает реализацию главных целей, а реализация каждой из главных целей - достижение соответственно своих конкретных целей 2-го уровня и т.д.

Под определением «дерево» целей будем понимать следующее. «Дерево целей» - это граф, т.е. схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

«Дерево целей» представляет собой структурированную по иерархическому принципу совокупность генеральной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней - «вершины» цели, соединенных между собой связями - ребрами, ветвями «дерева» целей (см. рис.3.1). [1]

Рис.3.1 «Дерево» целей простое (нециклическое)

Количество подцелей необязательно должно быть одинаковым для каждой цели верхнего уровня. Все зависит от исследуемой предметной области.

Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:

1) декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;

2) каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;

) каждая цель должна быть субординационная к другим;

) любая цель каждого иерархического уровня должна относиться только к отдельному элементу (подсистеме), т.е. должна быть адресной;

) для каждой цели на любом уровне иерархии должно быть предусмотрено ресурсное обеспечение;

) количество целей на каждом уровне декомпозиции должно быть достаточным для достижения вышележащей цели;

) «дерево» целей не должно содержать изолированных вершин, т.е. не должно быть целей, не связанных с другими целями;

) декомпозиция целей проводится до того иерархического уровня, который позволяет определить ответственного исполнителя и состав мероприятий по достижения вышестоящей цели и, в конечном итоге, главной цели (особенно для систем управления); [3]

Применим данный метод к риэлтерской фирме «Эдельвейс» (см. рис. 3.2):

Рис. 3.2 «Древо целей»

Где:

. Увеличение количества клиентов

.1 Обеспечение фактора доверия клиентов фирмы

После окончания проведения данного решения ожидается повышение уровня клиентской базы на 30 % (это около 472 800 руб. дополнительной прибыли)

.1.1 Запуск внешней рекламы

Реклама на радио «Love радио»

Прямым образом стоимость рекламы на радио зависит от продолжительности рекламного ролика. Зависит стоимость рекламы на радио от ее места в рекламном блоке. Известно, что самой запоминающейся является информация, звучащая первой и последней.

Стоимость ролика 15 000 тыс.

запуск в эфире 320 руб

Время проведения 3 месяца (10 повторов в день)

Итого: 15 000 + 288 000 = 303000руб

.1.2 Проведение специальных акций

Обратимся в промо-агенство «Come way» по организации акции - раздача листовок. Девушки в форме (стоимость всех промокостюмов 30 000 руб)

Будут раздавать листовки у метро (5 точек) под контролем супервайзера.

Длительность акции 3 месяца, дни проведения - выходные, время проведения - с 16 00 - 20 00. Оплата 140 руб/час. Заработная плата супервайзера 10 000 руб/месс. Сумма, выплачиваемая агентству, - 40 000 за всю акцию.

Перейти на страницу:
1 2