После того как работник обеспечен всем необходимым, для достижения поставленных целей, менеджер должен сконцентрировать все усилия на мотивирующих факторах.
Важное место в содержательной теории мотивации занимает трехфакторная теория МакКлеланда, которая рассматривает только три вида приобретенных потребностей, активизирующих деятельность человека: власть, успех, причастность. Согласно учению МакКлеланда, все эти потребности должны быть удовлетворены, что может быть достигнуто при занятии определенных должностей в организации. Для того, чтобы управлять этими потребностями, необходимо готовить работников к переходу по иерархии на новые должности, направлять их на курсы повышения квалификации и т.п.
В отличие от А. Маслоу, МакКлеланд считает, что только потребность во власти является мотивационным фактором, поэтому на практике эта теория применима в большей мере для людей, стремящихся занять определенное положение в организации.
В основе всех этих теорий лежит концепция И. Павлова о том, что любое поведение человека - это результат воздействия стимула. Поэтому поведение человека подвержено влиянию посредством перестраивания (изменения) среды или процесса, в котором работает человек. Так же поведение человека определяется и результатом (последствиями) выбранного в данной ситуации типа поведения.
Таким образом, проведенное исследование показывает, что содержательные теории мотивации основаны на определении потребности, как ощущения человеком отсутствия (недостатка) чего-либо.
|