В современных условиях российской экономики все большую значимость имеют
технологии управления персоналом предприятия как стратегического фактора
повышения конкурентоспособности, ведь при всем многообразии ситуаций, в которых
развивается бизнес предприятий, можно утверждать, что устойчиво высокие
результаты определяют именно люди, работающие в компании. Технологии управления
персоналом предприятия включают в себя совокупность социально-экономических
методов воздействия управляющей системы на управляемую подсистему с целью
повышений эффективности целевой функции организации за счет совершенствования
кадрового состава и формирования коллектива, адаптированного к требованиям
социально-экономической ситуации.
Кадровые вопросы становятся все более актуальными и злободневными,
особенно на предприятиях сферы обслуживания, а в частности в индустрии красоты.
Оценка перспектив развития индустрии красоты как отрасли обслуживания
человека показывает, что в ней наступает пора профессионалов. В дальнейшем на
этом рынке будут успешно развиваться лишь те студии и салоны, которые
предоставляют своим клиентам высокое качество услуг, полностью выполняют и даже
превосходят пожелания клиентов, создают комфортную для посетителей
психологическую атмосферу, ведь многие клиенты все более требовательны и
подготовлены к тем специалистам, которые их обслуживают.
Поиск «своих» сотрудников, достижение их высокой самоотдачи - является
одной из главных задач руководителя предприятия салонного бизнеса, необходимо
смотреть на это обстоятельство не только в свете потребностей текущего периода,
но и в перспективе на будущее. Как показывает практика, наиболее часто
встречаются типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива,
такие как неквалифицированные сотрудники, неэффективные методы принятия
решений, низкие творческие способности коллектива, закрытость и конфронтация
сотрудников, непродуктивные отношения друг с другом.
Именно поэтому необходимо наметить возможные пути совершенствования
системы управления персоналом, разработать комплексные меры, направленные на
повышение эффективности основных элементов технологии управления персоналом,
реализацию новых форм и методов в процедурах наема, отбора и приема персонала.
Таким образом, тема совершенствования основных элементов технологии
управления персоналом (наем, отбор и прием персонала) с учетом особенностей
фирмы (на примере ИП Дегтярева Л.М.) в настоящее время является очень
актуальной.
Данная работа охватывает широкий спектр проблем связанных с наемом,
отбором и приемом персонала.
Тема совершенствования основных технологий управления персоналом найма,
оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в
зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество методик по
качественному наему, отбору и приему кадров, множество точек зрения, порой даже
противоположных.
Наиболее известными отечественными исследователями в этой области
являются Кибанов А.Я., Магура М.И, Маслов Е.В., Веснин В.Р. и др.
Объектом исследования является ИП Дегтярева Л.М.
Предметом исследования выступает технология управления персоналом (наем,
отбор и прием) действующая в ИП Дегтярева Л.М.
Целью настоящей работы является совершенствование основных технологий
управления персоналом (наем, отбор и прием) в ИП Дегтярева Л.М.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить следующие
задачи:
- исследовать понятие и особенности технологии и процедур управления
персоналом (наем, отбор и прием);
- дать краткую характеристику фирмы ИП Дегтярева Л.М. и
персонала работающего в компании;
- провести анализ процедуры (технологии) наема, отбора и приема
персонала на фирме ИП Дегтярева Л.М и выявить проблемы, существующие в данной
сфере;
- разработать и предложить мероприятия по совершенствованию
наема, отбора и приема персонала для фирмы ИП Дегтярева Л.М.
Методы исследования - сбор, обобщение и систематизация информации,
анализ, формализованное представление.
Источниковой базой работы послужили данные, фактические материалы,
опубликованные в научной литературе, а также материалы о существующей
технологии управления персоналом на фирме, данные о движении кадров и текучести
персонала, собранные автором непосредственно в ИП Дегтярева Л.М.
Новизна работы заключается в том, что исследований о том как найти,
отобрать и принять на работу кадры в салонном бизнесе существует очень мало,
что приводит к тому, что значительная часть руководителей берет первого
попавшегося претендента, а ведь самое главное для успешной работы салона это
хорошие кадры.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее
результатов при наеме, отборе и приеме персонала в ИП Дегтярева Л.М.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Сущность основных элементов технологии
управления персоналом (наема, отбора, приема)
|