Актуальность темы исследования: Кадровый потенциал общества всегда
рассматривался и рассматривается в качестве ключевого фактора превращения нашей
страны в передовое демократическое, правовое, федеративное государство. Особую
роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного
управления, так как «от государственной службы и ее аппарата в
жизнедеятельности общества, в судьбе людей - граждан государства - зависит
очень многое, практически вся линия истории…». Именно наличие корпуса
высококвалифицированных государственных служащих является главным фактором
эффективного исполнения государством своих полномочий.
Сегодня в рамках административной реформы осуществляется реформирование
государственной службы. Реформа государственной службы это, прежде всего,
радикальное обновление ее кадрового потенциала. Одной из основных целей
реформирования системы государственного управления в 2006-2008 г. является
формирование необходимого кадрового обеспечения административной реформы,
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и
оценки результатов служебной деятельности государственных служащих.
По оценкам ряда ученых (В.Г.Игнатова, В.А.Сулемова, А.И.Турчинова и др.)
кадровая ситуация в системе органов государственной власти находится в кризисе:
обострилось противоречие между декларируемыми принципами кадровой политики и
реальной практикой, наметилось отставание кадрового потенциала органов
государственной власти от потребностей общества. Требуется обеспечение органов
государственной службы профессионально компетентными кадрами, способными
эффективно решать задачи обеспечения интересов граждан в принципиально новых
социально-политических и экономических условиях.
Степень изученности проблемы: О необходимости создания системы работы с
персоналом писали такие известные российские специалисты по управлению
персоналом, как В.Р. Веснин, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов. Проблемы, связанные с
государственной кадровой политикой и механизмом ее реализации, а также с
организационными основами государственной службы освещены в трудах
В.Д.Граждана, Г.В.Атаманчука, О.В.Крыштановской, А.И.Турчинова, В.А.Сулемова,
В.И.Ханина. Проблемами организации кадровой работы в органах исполнительной
власти занимались Е.В.Охотский, В.И.Матирко. Вопросы кадровой работы на уровне
отдельной организации представлены в работах Т.Ю.Базарова, А.С.Пашкова,
Г.В.Щекина. Изучению оценки персонала государственной службы посвящены работы
В.М. Анисимова, Е.А.Борисова, А.А.Дергача, А.Я. Кибанова, В.И.Лукьяненко.
Хотя проблеме обновления кадровой работы посвящены многие публикации
последних лет, проблемы о сущности и возможностях совершенствования кадровой
работы в органах власти и управления рассмотрены недостаточно. Требуется более
глубокое осмысление некоторых сторон работы с кадрами органов власти и управления.
Целью дипломной работы является анализ основных направлений
совершенствования кадровой работы в органах государственной гражданской службы
и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие
задачи:
1. Показать место и роль кадровой работы в современных
организациях.
. Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской
службы.
. Изучить содержание кадровой работы в органах государственной
гражданской службы.
. Провести анализ состояния кадровой работы в Управлении
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Новосибирской области.
. Выявить основные проблемы организации кадровой работы в
органах государственной службы (на примере Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Новосибирской области) и разработать рекомендации по ее совершенствованию
Объектом дипломного исследования является кадровая работа в органах
государственной гражданской службы.
Предметом исследования является организация процесса совершенствования
кадровой работы на примере деятельности Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Новосибирской области.
Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ документов и
обработки информации, наблюдение, анкетный опрос.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены степень
изученности, предмет и объект, методы исследования, сформулированы цель и
задачи.
В первой главе «Теоретические основы кадровой работы» дается
характеристика понятия «кадровая работа», рассмотрены принципы организации
государственной гражданской службы и содержание кадровой работы в органах
государственной гражданской службы.
Во второй главе «Анализ организации кадровой работы в Управлении
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Новосибирской области» проведен анализ кадрового потенциала и
движения персонала, анализ исследования основных направлений кадровой работы,
осуществляемой в Управлении.
В третьей главе «Направления совершенствования кадровой работы в
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Новосибирской области» на основе теории и выполненного
анализа, сформулированы существующие проблемы и предложены рекомендации по
совершенствованию кадровой работы с персоналом Управления.
В заключении сделаны выводы по всем главам дипломной
работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
|