Эффективность в принятии управленческих решений

Проведенные нами исследования позволяют утверждать, что логически исходным понятием является понятие качества систем управления. «Эффективность» является следствием понятия качества там, где есть целесообразность. Развитием понятия меры является устойчивость, которая, в свою очередь, приводит к понятию надежности.

Вскрытая взаимосвязь помогает выявить специфику исследования качества, эффективности и надежности систем управления и частично объясняет, почему многие авторы по существу отождествляли эффективность, надежность и качество систем управления. Только совместное исследование качества, эффективности и надежности может быть адекватным в настоящее время и привести к успеху. В “эпоху без закономерностей”, какой является наше время, правильное воспроизведение традиционных принципов эффективного менеджмента не всегда приводит к ожидаемым результатам, а это свидетельствует о необходимости новой научной модели управления.

Функционирование (если не выживание) современного общества зависит от эффективности крупных организаций, их результативности, уровня деятельности, ценностей и требований, предъявляемых к самим себе.

Эффективных организаций не так уж много. Они встречаются даже реже, чем эффективные управляющие, но они служат ярким примером для всех других, В общем и целом результативность организаций находится все еще на довольно примитивном уровне. Несмотря на то, что в распоряжении современных предприятий, учреждений, больниц и т. Д. имеются огромные ресурсы, результаты их работы зачастую бывают скромными, их силы и внимание распыляются, обращены во вчерашний день и вообще направлены на то, чтобы избежать принятия решений и действий. Как организации, так и управляющие должны систематически работать над своей эффективностью, более того, им нужно выработать в себе привычку работать эффективно. Они должны научиться использовать возможности и не давать повода для возникновения проблем. Им нужно учиться извлекать максимальную пользу из тех качеств, которые могут принести результат. Им нужно уметь концентрироваться на основных направлениях и определять приоритеты, а не делать всего понемногу.

менеджмент управление эффективность качество

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Внешняя эффективность

эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации.

2

Внутренняя эффективность

эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом)

3

Глобальная эффективность экономики

последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микроуровня (фирмы).

4

Идеальная эффективность

вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая эффективность недостижима ни при каких обстоятельствах

5

Общая эффективность

эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности

6

Параметры эффективности

наиболее важные параметры функционирования организации, позволяющие оценить качество решения проблемы и достижение поставленных организацией целей.

7

Процесс управления

объективно существующая совокупность взаимосвязанных целевых единиц (операций) управленческой деятельности имеющая четко обозначенные вход и выход и протекающая в рамках информационных связей, закрепленных существующей организационной структурой.

8

Руководство

процесс управления, который осуществляется руководителем, исполняющим роль посредника социального контроля и власти

9

Целевая, или стратегическая эффективность

отражает меру достижения целей организации

10

Эффективность в системном смысле

характеристика системы с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения ее целей, развития системы в запланированном направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничени

11

Эффективность менеджмента как управляющей системы

в широком смысле это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой систе мы - организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных, экономических резу льтатов.

Перейти на страницу:
1 2 3