Проведенные нами исследования позволяют утверждать, что логически исходным понятием является понятие качества систем управления. «Эффективность» является следствием понятия качества там, где есть целесообразность. Развитием понятия меры является устойчивость, которая, в свою очередь, приводит к понятию надежности.
Вскрытая взаимосвязь помогает выявить специфику исследования качества, эффективности и надежности систем управления и частично объясняет, почему многие авторы по существу отождествляли эффективность, надежность и качество систем управления. Только совместное исследование качества, эффективности и надежности может быть адекватным в настоящее время и привести к успеху. В “эпоху без закономерностей”, какой является наше время, правильное воспроизведение традиционных принципов эффективного менеджмента не всегда приводит к ожидаемым результатам, а это свидетельствует о необходимости новой научной модели управления.
Функционирование (если не выживание) современного общества зависит от эффективности крупных организаций, их результативности, уровня деятельности, ценностей и требований, предъявляемых к самим себе.
Эффективных организаций не так уж много. Они встречаются даже реже, чем эффективные управляющие, но они служат ярким примером для всех других, В общем и целом результативность организаций находится все еще на довольно примитивном уровне. Несмотря на то, что в распоряжении современных предприятий, учреждений, больниц и т. Д. имеются огромные ресурсы, результаты их работы зачастую бывают скромными, их силы и внимание распыляются, обращены во вчерашний день и вообще направлены на то, чтобы избежать принятия решений и действий. Как организации, так и управляющие должны систематически работать над своей эффективностью, более того, им нужно выработать в себе привычку работать эффективно. Они должны научиться использовать возможности и не давать повода для возникновения проблем. Им нужно учиться извлекать максимальную пользу из тех качеств, которые могут принести результат. Им нужно уметь концентрироваться на основных направлениях и определять приоритеты, а не делать всего понемногу.
менеджмент управление эффективность качество
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Внешняя эффективность |
эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации. |
2 |
Внутренняя эффективность |
эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом) |
3 |
Глобальная эффективность экономики |
последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микроуровня (фирмы). |
4 |
Идеальная эффективность |
вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая эффективность недостижима ни при каких обстоятельствах |
5 |
Общая эффективность |
эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности |
6 |
Параметры эффективности |
наиболее важные параметры функционирования организации, позволяющие оценить качество решения проблемы и достижение поставленных организацией целей. |
7 |
Процесс управления |
объективно существующая совокупность взаимосвязанных целевых единиц (операций) управленческой деятельности имеющая четко обозначенные вход и выход и протекающая в рамках информационных связей, закрепленных существующей организационной структурой. |
8 |
Руководство |
процесс управления, который осуществляется руководителем, исполняющим роль посредника социального контроля и власти |
9 |
Целевая, или стратегическая эффективность |
отражает меру достижения целей организации |
10 |
Эффективность в системном смысле |
характеристика системы с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения ее целей, развития системы в запланированном направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничени |
11 |
Эффективность менеджмента как управляющей системы |
в широком смысле это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой систе мы - организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных, экономических резу льтатов. |
Перейти на страницу: 1 2 3
|