Интеграция России в мировое информационное пространство, активизация и укрепление ее позиций на международном рынке, совершенствование торговых операций на территории страны во многом зависит от успешности внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в практику бизнеса. Эффективное информационное обеспечение играет важную роль в сфере управлении предприятием, организацией как в некоммерческой, так и в коммерческой сфере, потому что принятие решения должно опираться на объективную информацию, прогнозные оценки и аналитические выводы. Мировой опыт убедительно свидетельствует, что экономика не может успешно функционировать без информационно-аналитического обеспечения. Под информационно-аналитическим сопровождением бизнеса понимается сбор, обработка, анализ, учет и предоставление заинтересованным лицам тех сведений, которые могут обеспечить хозяйствующему субъекту определенные конкурентные преимущества; повысить уровень его экономической, финансовой и информационной безопасности; предотвратить прием на работу сотрудников, представляющих потенциальную угрозу для деятельности хозяйствующего субъекта; своевременно выявить действия сотрудников, идущие вразрез с интересами хозяйствующего субъекта и т.д., а также любой иной информации, помогающей в процессе принятия решений в рамках проводимых бизнес-процессов.
Информационно-аналитической деятельностью сегодня занимаются как отдельные специалисты и специализированные подразделения предприятий и банков, так и самостоятельные информационно-аналитические центры, специализирующиеся на отдельных видах этой деятельности по секторам экономики или по обслуживаемым регионам.
Появление на информационном рынке в последние десятилетия информационно-аналитического бизнеса в качестве полноправного сектора, динамичное нарастание спроса на информационную продукцию обусловлено, во-первых, пониманием руководством среднего и крупного, прежде всего финансового, бизнеса необходимости информационно-аналитической поддержки своих решений, а во-вторых, невозможностью решения проблем в данной области собственными силами. Основными причинами этого являются нехватка квалифицированных кадров и опыта, а также нерентабельность самостоятельного выполнения работ.
Сегодня, когда идет активный процесс развития информационно-аналитического обеспечения бизнеса, его безопасности, складывания его рынка, важное значение приобретает анализ места и роли информационно-аналитического обеспечения бизнеса.
Под информационным обеспечением понимают процесс удовлетворения потребностей пользователей в информации, необходимой для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение профессиональной деятельности управляющего должно помочь ему сориентироваться в решении следующих проблем: во-первых, к каким финансовым последствиям приведет то или иное изменение в производственно-сбытовой деятельности, а во-вторых, спрогнозировать и спланировать долговременную программу деятельности фирмы, помочь выработать руководителю технико-экономическую политику фирмы.
Информационное обеспечение как процесс можно рассматривать на нескольких уровнях:
на физическом уровне: как процесс сбора, накопления, обработки, анализа и обновления информации;
на коммуникационном уровне: как процесс передачи информации, начиная с выбора целевых аудиторий и коммуникативных целей, средств коммуникации, обращения, восприятия;
на функциональном уровне: как процесс организации рутинной работы, алгоритмических операций, неструктурированных задач;
на различных этапах принятия управленческих решений: как процесс поиска причин, вызывающих необходимость принятия решений, проектирования, анализа и развития возможных направлений деятельности (проектная деятельность), выбора определенного курса деятельности;
на различных уровнях управления: как процесс разработки, реализации и контроля стратегии и тактики бизнеса.
Перейти на страницу: 1 2 3
|