Электронное правительство как современная информационная технология разработки управленческих решений.

В научно-исследовательской литературе существует несколько определений электронного правительства. Но несмотря на то что в них исследователи отдают приоритетность разным аспектам электронного правительства (трансформирование внутренних и внешних отношений органов публичной власти, повышение эффективности работы, достижение лучшего эффекта от проводимой государственной политики, повышение качества предоставляемых и др. услуг на основе использования возможностей Интернета), необходимо отметить, что внедрение информационных технологий в государственный сектор сопровождается инновационными изменениями не только в деятельности государственных организаций, но и в их структуре и взаимоотношении с внешней средой.

Достаточно новыми для государственного и муниципального управления представляются проблемы эффективного управления изменениями в организации, разработки системы показателей для оценки происходящих изменений. Для того чтобы систематизировать совокупность процессов в управлении, в которых используются ИТ и Интернет, и подчеркнуть объект, на который эти процессы направлены, специалистами предложена следующая классификация электронного правительства:

взаимодействие с гражданами (Government to Citizen, G2C),

взаимодействие с коммерческим сектором (Government to Business, G2B),

внутригосударственное взаимодействие (Government to Government, G2G). [19]

Охарактеризуем каждую из подсистем отдельно.C:

Для решения вышеназванных проблем необходим целый комплекс мероприятий, однако использование информационных технологий в сфере обслуживания граждан способно кардинально изменить ситуацию. Доступ к электронным услугам государства в режиме 24/7/365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) обеспечивается функционированием, так называемых порталов органов государственной власти.

Экономия государства также ощутима. Хотя утверждение, что цена создания электронных услуг в конечном итоге ниже, чем содержание многотысячной армии чиновников, занимающихся рутинной работой, отправок миллионов писем по почте весьма спорно, но бесспорно, что ощутим качественный выигрыш государства в области хранения и многократного использования информации о гражданах и для граждан в электронном виде.B:

Сегодня невозможно представить себе даже небольшую коммерческую компанию, которая не имела бы представительства в Интернете или электронного почтового адреса. Бизнес-сообщество раньше остальных социальных страт в государстве осознало преимущества Интернета в работе с потребителями. Возросли скорости обслуживания клиентов, появилась возможность отказаться от массового производства и сосредоточиться на удовлетворении потребностей каждого отдельного клиента. Однако опыт использования ИКТ, накопленный корпорациями, нельзя в чистом виде использовать в соответствующих государственных или муниципальных проектах. Для ряда задач инициатором решений на основе ИКТ должно стать государство. Более того, специфические ИТ-решения в сфере государственного управления могут быть адаптированы в коммерческих организациях, а процесс трансферта информационных технологий приобретет отчетливую обратную направленность: от государства к бизнесу и обществу. Для того чтобы наиболее эффективно использовать опыт бизнеса в области информатизации, необходима правильная организация и последовательная политика государства при построении партнерских отношений с бизнесом на взаимовыгодных условиях.

Например, придав легитимность Интернет-транзакциям, государство под своей эгидой может организовать торговую площадку для бизнеса, на которой по тематическим разделам поставщики и покупатели смогут найти друг друга, причем реализация проекта не обязательно должна лечь на государственную организацию, важно придать значимость, законодательную обеспеченность и регулируемость подобному проекту со стороны государства.

Перейти на страницу:
1 2