Для совершенствования существующей системы оплаты труда ООО «Лесная поляна» необходимо:
1. Применение более гибкой системы премирования и доплат.
2. Внедрение системы штрафов: за опоздание, прогулы, потерю рабочего времени по вине работника.
3. Обеспечить правильное соотношение между ростом производительности труда и заработной платой для всех работников предприятия.
4. Повысить квалификацию персонала путем посещения семинаров и курсов переподготовки кадров, что позволит сократить потери рабочего времени.
Также нам удалось выяснить в ООО «Лесная поляна» слабо развита система премирования сотрудников. В соответствии с вышеизложенным можно предложить систему поощрений (таблица 9).
Таблица 9
Система поощрений работников ООО «Лесная поляна»
Основания для поощрения |
Размер поощрения |
Предложения по улучшению работы Компании |
Премия в размере 25% от заработной платы |
Лучший результат работы |
Премия в размере 30% от заработной платы |
Активное участие в жизнедеятельности предприятия |
Премия в размере 15% от заработной платы |
Далее определяем систему взысканий.
Список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки:
- за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля;
за допущенный просчет в работе;
за хищение собственности предприятия;
за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.
За эти нарушения применяются следующие меры воздействия:
- лишение премий полностью или частично;
лишение ранее примененных видов моральной и социальной мотивации.
В таблице 9 представлена система депремирования.
Таблица 10
Система депремирования
Основания для взыскания |
Размер взыскания |
за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля |
15% от премии |
за допущенный просчет в работе |
10% от премии |
за хищение собственности предприятия |
15% от премии |
за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности |
5% от премии |
Теперь рассмотрим систему стимулов.
Стимулы, не требующие инвестиций со стороны предприятия. При рассмотрении данного вида стимулов необходимо учитывать возрастные особенности работников и особенности карьерного роста в торговом бизнесе.
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно.
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно.
ООО «Лесная поляна» ориентирован на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации работников. Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности.
Оценка происходит в соответствии с компетенцией - группами взаимосвязанных профессионально важных качеств. Здесь проверяется уровень развития этих качеств. В таблице 11 представлен вариант платежной матрицы, увязывающий средний балл, набранный на аттестации с процентом надбавки за профессионализм. Расчет баллов производится следующим образом. Для каждой должности создается профиль компетенций: набор необходимых компетенций и степень их выраженности, для того чтобы занять должность, а также максимальный необходимый уровень выраженности этих компетенций. Затем вычисляется средний балл по профилю для каждого уровня.
Таблица 11
Премия за профессионализм
Сотрудник |
Премия |
Средний балл, полученный на ассессмент-центре (аттестация по 4-x балльной шкале: от 0 до 3) | |
0% |
5% |
10% |
15% | |
Кассир |
0,44 |
0,82 |
1,2 |
1,6 | |
Официант |
1,27 |
1,51 |
1,75 |
2 | |
Менеджер |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
Менеджер по залу |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
Директор |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,8 | |
|