Директору ресторана подчиняется заместитель директора, который контролирует операционную деятельность ресторана, соблюдает и добивается от подчиненных соблюдения основных правил санитарии, управления производством, эксплуатации оборудования и общего администрирования, установленного в ООО «Лесная поляна». Кроме этого заместитель директора ресторана обеспечивает соответствие всей необходимой отчетности управления рестораном с реальными достижениями и фактами. Одним из приоритетных направлений деятельности заместителя директора ресторана выступает максимальное увеличение продажи и прибыли путем повышения качества работы, эффективного внедрения маркетинговых промо-акций, определения возможностей роста продаж и рекомендаций по его достижению, а также минимизация расходов.
Заместителю директора ресторана подчиняется менеджер и члены бригады. В бригаду входят повара, официанты, бармены, технический персонал. Таким образом, численность персонала в ООО «Лесная поляна» составляет 45 человек.
Таким образом, организационная структура управления ООО «Лесная поляна» построена по дивизиональному принципу. Дивизиональная схема удобна для предприятий с большим количеством однородных территориально обособленных подразделений, например для сети магазинов или ресторанов. В качестве преимуществ применения данной структуры можно выделить следующие:
· географически обособленное подразделение занимается всеми вопросами, связанными с продвижением товаров или услуг в конкретном регионе. Руководитель способен более оперативно решать поставленные задачи прямо на месте;
· фирма получает конкурентное преимущество, повышая уровень обслуживания клиентов;
· с управленческой точки зрения легче разграничить ответственность дивизионов и проводить оценку по результатам.
Среди недостатков используемой на предприятии организационной структуры можно выделить следующие:
· дублирование функциональных отделов и, как следствие, увеличение затрат на содержание административного ресурса и обеспечение их основной деятельности;
· отсутствие возможности воспользоваться эффектом масштаба;
· снижение уровня технического обеспечения отделов (вследствие дублирования затрат на их обеспечение);
· усиление социальной напряженности внутри организации как результат конкурентной борьбы за улучшение финансирования сверху.
ООО «Лесная поляна» занимает достаточно востребованную потребителями рыночную нишу, однако уровень конкуренции здесь очень высокий.
Таким образом, исследование системы управления ООО «Лесная поляна» указывает нам на то, что изучаемая организация имеет достаточно развитую внутреннюю организационную среду, адекватно реагирующую на изменения внешней среды.
Экономическая оценка хозяйственной деятельности ООО «Лесная поляна» предполагает изучение в динамике за три года ряда количественных и качественных показателей, для которых характерна взаимосвязь и взаимозависимость (Приложения 3, 4, 5).
Деятельность любого предприятия, независимо от организационно - правовых форм, зависит от наличия имущества и эффективности его использования. В процессе оперативного анализа деятельности изучают и оценивают факторы, которые характеризуют, с одной стороны, результат работы - прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты - материально технической базы, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения (табл. 2).
Анализируя данные приведенной ниже таблицы можно отметить, что на предприятии наблюдается значительный рост показателя выручки от реализации, который за исследуемый период вырос на 62% и в 2011 году составил 34427,8 тыс. руб. Данная тенденция имеет последовательный и положительный характер и является результатом плодотворной и кропотливой работы руководства и коллектива организации. В условиях высокого уровня конкуренции и сложной финансово-экономической ситуации Ставропольского края, на фоне низкого уровня доходов большинства населения г. Ставрополя, данная тенденция более чем положительная.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели ООО «Лесная поляна»
Наименование показателей |
ед. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
измерения |
Значение |
Значение |
В % к пред. году |
Значение |
В % к базисному году | | | | | | | |
1 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
21 267 |
24 540 |
115% |
34427,8 |
162 |
2 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
47 |
46 |
98% |
45 |
96 |
3 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
452 |
533 |
118% |
765 |
169 |
4 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
7 856 |
8 200 |
104% |
8750 |
111 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
4430784 |
4526400 |
102% |
4725000 |
107 |
6 |
Себестоимость продукции |
тыс. |
9 130 |
16 275 |
178% |
19105,6 |
209 |
7 |
Прибыль (убыток) |
руб. |
11 892 |
8 265 |
70% |
14061,1 |
118 |
8 |
Рентабельность (убыточность) продаж |
тыс. |
130% |
51% |
- |
74% |
- |
9 |
Стоимость основных фондов |
руб. |
40 770 |
40770 |
100% |
35437 |
87 |
10 |
Оборотные средства |
тыс. руб. |
19595 |
31893 |
163% |
73941 |
377 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|