Количественная оценка туристских рисков реализована в статье на основе расчета индекса дифференциации регионального туризма, интерпретируемого как мера региональных рисков. Наибольшее значение индекса наблюдается в Южном Федеральном округе, что объясняется наивысшей степенью диспропорциональности туристской инфраструктуры.
Управление туристскими рисками эффективно в том случае, если оно осуществляется на двух уровнях (макро- и микроэкономическом). В части государственного регулирования в России сегодня наблюдается определенный прогресс: в 2006 г. были приняты поправки к законам «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», активизировали свою деятельность Ростуризм, Российский союз туриндустрии, Торгово-промышленная палата. Однако существует необходимость широкого обсуждения и принятия современной стратегии развития туризма, законов и подзаконных актов, регламентирующих отдельные аспекты развития отрасли (социальный туризм, деятельность малых гостиниц, туристская безопасность и т. д.).
Внутренний менеджмент туристских рисков трактуется в статье как специальная функция управления, связывающая между собой менеджмент туристского продукта и организационный менеджмент. Методы управления туристскими рисками вписываются в инструментарий риск-менеджмента, но имеют свою специфику, связанную с характером туристской деятельности и тенденциями современного рынка туристских услуг.
Проведенный анализ системы управления рисками в туроперейтинге выявил слабые стороны данной системы, исходя из этого, в курсовой работе предлагается усовершенствовать систему управления рисками в туроперейтинге. Для внедрения более эффективной системы управления рисками в туроперейтинге была разработана нормативно-методическая документация для обеспечения управления рисками, были определены основные этапы управления рисками и взаимодействие участников управления рисками. Данное мероприятие позволит более эффективно управлять рисками в туроперейтинге.
|