Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие:
привлечение кадров;
задействование кадров;
управление мотивацией кадров.
Привлечение работников предусматривает выполнение следующих действий (табл.1.1).
Таблица 1.1 - Действия по привлечению персонала
Привлечение кадров |
Характеристика средств и принципов |
1 |
2 |
Управление определением потребности в кадровой силе |
Планирование, дифференциации потребности в разные периоды времени корректировка состояния кадровой силы с учетом рыночной конъюнктуры |
Вербовка и отбор кадров |
Привлечение спец. организаций, осуществляется на основе выбранной стратегии компании |
Обучение и переобучение кадров |
обучение при приеме на должность (инструктаж); cтажировка, повышение квалификации; ежегодное обучение руководства и специалистов; профессиональная переподготовка |
Высвобождение кадров |
сокращение избытка кадровой силы в количественном, качественном или территориальном отношении |
Задействование кадров |
Характеристика средств и принципов |
Распределение кадров |
производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий профессии |
Контроллинг кадров |
включает: 1) разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; 2) координацию различных мер кадровой политики компании с политикой, например, в области технической модернизации; 3) подготовку информации для принятия обоснованных решений |
Ротация и меры обогащения работы |
Позволяет избежать монотонности труда |
Планирование карьеры работника |
Осуществляемое заранее планирование развития конкретного специалиста за время его работы в компании, включая определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию |
Оценка работы персонала |
Применяется как для организационного воздействия на них, так и для материального вознаграждения |
Руководство работников в управлении трудом осуществляется путем воздействия на целевые установки и поведение в целях активизации труда сотрудника, в том числе в незапланированных явлениях [42, c.67].
В процессе управления трудом уделяется внимание иерархии подчиненности кадров; предусматриваются централизация и децентрализация управления, определяется компетенция отделов, служб и каждого сотрудника (табл.1.2).
Таблица 1.2 - Методы управления кадрами
Методы |
Содержание |
Административные |
Ориентированы на точечные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости труда и дисциплины труда, чувство долга, культуру работы и т.п., напрямую воздействуют на кадры с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению |
Экономические |
Косвенно воздействуют на сотрудников, основаны на материальном стимулировании отделов и отдельных сотрудников |
Социально-психологические |
Базируются на использовании формальных факторов мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|