Конкурентным преимуществом РУП « ГЗЛиН» выступает своевременное гарантийное обслуживание продукции, отрицательной стороной в конкурентной борьбе являются невысокие возможности в ценовой политике, вызванные дороговизной материальных и энергоресурсов, наличием таможенных барьеров. В процессе реализации кормоуборочной техники РУП «ГЗЛиН» использует смешанные каналы распределения. Это выражается в том, что предприятие, наряду с использованием прямых контактов с потребителями, реализует продукцию через ДРП РУП «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения ПО «Гомсельмаш», а также через собственную дилерскую сеть. В настоящее время основными потребителями кормоуборочной техники в Беларуси являются около 2300 колхозов и совхозов. Ключевым внешним рынком, на котором РУП «ГЗЛиН» реализует свою продукцию, является Российская Федерация.
Организационная структура управления на РУП «Гомельский завод литья и нормалей» является типовой для большинства государственных предприятий - линейно-функциональная (Приложение А).
Данной структуре характерны следующие плюсы:
1. Четкая иерархия подчиненности;
2. Разделение функций между отделами, цехами.
Однако достоинства действующей структуры управления значительно снижаются из-за следующих недостатков:
1. Возможное дублирование функций цехов, отделов;
2. Низкая оперативность при передаче информации по вертикали как сверху вниз, так и снизу вверх;
. Большая зависимость результата деятельности организации от квалификации руководителя.
Завод обладает квалифицированным трудовым потенциалом. Квалификация рабочего персонала высока и достаточна для обслуживания производственного процесса.
РУП «Гомельский завод литья и нормалей» в 2007г. осуществлял свою текущую финансовую деятельность в соответствии с Уставом и нормативными актами РБ, регулирующими финансовую деятельность предприятия.
Проанализируем основные финансово-экономические показатели за период с 2005 г. по 2007 г (Приложение Б).
По данным таблицы Б.1 видно, что на предприятии произошел рост выпуска товарной продукции в действующих ценах на 23744 млн. руб. в 2007 году по сравнению с 2006 годом, или на 14,1%, а в сопоставимых ценах-на 20195 млн. руб., или 11,8%. Также наблюдается увеличение показателя в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Увеличение данного показателя говорит о том, что растет спрос на продукцию. Выручка от реализации увеличивается за весь рассматриваемый период, на что повлиял рост выпуска товарной продукции.
Себестоимость реализованной продукции за весь рассматриваемый период выросла в два раза.
Прибыль от реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 39,7%, на данное увеличение повлияло снижение расходов на реализацию. В 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль снизилась на 8,3%. На снижение данного показателя повлияло увеличение себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг.
Прибыль отчетного года в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 22,7%. В 2006 году составила 17510 млн. руб., а в 2007-16264млн. руб., то есть снизилась на 1246 млн. руб. или на 7,1%. Снижение (увеличение) данного показателя произошло из-за снижения (увеличения) прибыли от реализации.
|