В современных условиях для эффективной реализации государственных функций специально уполномоченными органами по охране и использованию объектов животного мира необходим комплексный подход к решению существующих организационных и кадровых проблем. В рамках данного подхода, реализация которого должна осуществляться на всей территории Российской Федерации, должны быть решены следующие вопросы.
.Законодательная база. Создание дееспособного законодательства об охоте на федеральном и местном уровне, устранение юридических противоречий. Законодательная поддержка исполнения надзорных функций за охотой и ведением охотничьего хозяйства. Разработка и законодательное утверждение единых принципов ведения охотничьего хозяйства, взимания платы за долгосрочное охотпользование и добывание охотничьих животных. Ужесточение штрафов за незаконную охоту и нарушение природоохранного законодательства.
.Структура и статус государственных органов. Охраной животного мира, как это видно на примере Ярославской области, наиболее эффективно способен заниматься лишь самостоятельный орган исполнительной власти. Переподчинение органов госохотнадзора различным структурам исполнительной власти субъекта РФ размывает его задачи и функции, нивелирует значение охоты и охотничьего хозяйства в области, приводит к неэффективному расходованию средств выделяемых из местного и федерального бюджета.
.Увеличение штатной численности. Отнесение сотрудников госохотнадзора к государственным служащим, автоматически приравняло их к чиновникам, число которых в нашем государстве пытаются регулярно сокращать, сокращать необходимо , но не в нашей отрасли. В результате подобных сокращений в большинстве субъектов нередки случаи, когда один сотрудник госохотнадзора обслуживает 2 муниципальных района. В таких условиях нет смысла говорить об обеспечении государственных надзорных функций. В каждом административном районе должно быть 3-4 или большее сотрудников госохотнадзора, наделенных возможностью осуществлять контроль за охотой и ведением охотничьего хозяйства. Каждый из них должен быть обеспечен оружием, радиосвязью и механизированным транспортом высокой проходимости. В каждом органе субъекта РФ, осуществляющем работу по надзору в сфере охоты и охотничьего хозяйства должен быть специализированный отряд из 6-8 человек по охране охотничьих животных. Он должен иметь радиосвязь с большим радиусом действия и возможность при необходимости пользоваться вертолетной техникой. В его постоянном распоряжении должен быть транспорт высокой проходимости. Для увеличения работников осуществляющих контроль за охотой и ведения охотничьим хозяйством можно предложить следующее, устраивать в специально уполномоченные органы, занимающиеся надзорной функцией в охотничьем хозяйством, работников охотничьих хозяйств на низкий процент ставки(например, 0,1) государственного инспектора, в этом случае мы получаем большее количество сотрудников на одну полную ставку, могущие выполнять надзорно-контрольные функции. |